«Полным ходом идет реализация программы по переоснащению гидрографических служб ВМФ, которая предполагает строительство свыше 20 больших гидрографических катеров, способных выполнять задачи на удалении до 1000 миль от пунктов базирования», — заявил в беседе с журналистами начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны капитан 1 ранга Сергей Травин.
Речь идет о больших гидрографических катерах проекта 19920, которые строят для ВМФ России ОАО Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) и ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (г. Благовещенск).
5 больших гидрографических катеров (БГК) проекта 19920 уже выполняют задачи в составе флота. Это катера, на которых многие процессы полностью автоматизированы. Строительство их продолжается намеченными темпами. 26 июня на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» в один день состоится спуск на воду очередного большого гидрографического катера и закладка следующего, который будет принят в состав ВМФ в 2016 году. Также, в 2016 году Благовещенский судостроительный завод, также, передаст очередной новый катер этого проекта Военно-Морскому Флоту.
Как подчеркнул Сергей Травин, на Форуме «Армия-2015» впервые представлена подробная информация о больших гидрографических катерах проекта 19920. Это современные корабли, которые выведут на новый качественный уровень работу военных гидрографов в сфере обследования средств навигационно-гидрографического оборудования в прибрежных морских районах и на удалении от них.
БГК проекта 19920 оснащены многофункциональным комплексом по измерению глубин, новыми системами, предназначенными для осмотра, ремонта и перезарядки береговых и плавучих средств навигационного оборудования. Большие гидрографические катера проекта 19920 способны доставлять личный состав, специальное оборудование и грузы на необорудованное побережье, имеют современный кран для постановки средств навигационно-гидрографического оборудования, вращаемый гидрологический зонд, систему измерения параметров качки.
Оставьте первый комментарий