Вышел в свет новый номер журнала «Вестник военного образования» за май–июнь 2017 года
Содержание материалов очередного выпуска посвящено состоянию и ходу развития системы военного образования. Анализируются технологии и методики обучения, информационные подходы в управлении военным образованием. Большое внимание уделено вопросам истории военного образования, методического опыта, накопленного в учебных заведениях, роли личности в подготовке военных кадров.
В журнале представлены четыре рубрики. В разделе «Из первых уст» об инновационных технологиях в подготовке офицеров Сухопутных войск рассказывает главнокомандующий Сухопутными войсками ВС РФ генерал-полковник Олег Салюков. Он подробно анализирует мероприятия, направленные на подготовку высококвалифицированных военных специалистов, способных выполнить оперативно поставленные задачи в любых условиях обстановки, с высоким качеством.
Центральное место в журнале, как обычно, отводится разделу «Наука и методика». Читателю предлагаются 13 разноплановых материалов. Так, большой интерес для специалистов наверняка вызовет статья заместителя начальника Военной академии Генерального штаба (ВАГШ) ВС РФ по учебной работе генерал-лейтенанта А.Р. Кима и ведущего научного сотрудника ВАГШ ВС РФ полковника в отставке А.П. Морозова. Они представили первые результаты деятельности Федерального учебно-методического объединения военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки высшего образования «Военное управление» с момента его создания в феврале 2016 года.
Что делать, если отказала радиоэлектронная аппаратура техники и вооружения ПВО? На этот вопрос отвечают учёные из Ярославского высшего военного училища ПВО
Несомненно, внимание читателей привлечёт статья «Уйти от шаблона». Её автор начальник Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского генерал-майор М.М. Пеньков предлагает внедрение деятельной технологии в учебный процесс высшего военного учебного заведения, особенно в ходе изучения оперативно-тактических дисциплин, что позволит обучающимся в обстановке минимального информационного обеспечения и дефицита времени принимать более обоснованные меры и смелее отходить от их шаблонных вариантов, брать на себя ответственность при реализации принятых решений, а также проявлять при этом разумную самостоятельность.
Авторский коллектив Военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в материале «ЭС КТО – что это?» предлагает оригинальную экспертную систему компьютерного тестирования обучающихся.
А вот о том, как правильно оценить знания курсантов, о различных вариантах балльно-рейтинговой системы как средства их мотивации ко всем видам учебной и военно-научной работы идёт речь в статье доцента кафедры электротехники, электроники и электроснабжения ракетных комплексов филиала Военной академии РВСН им. Петра Великого полковника А.М. Оробинского.
Заслуживают внимания и результаты большой практической работы, проведённой учёными из Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. Что делать, если отказала радиоэлектронная аппаратура техники и вооружения ПВО? Для решения этих и многих других проблем авторы предлагают специфические методики в целях выработки образа мышления и действий обслуживающего персонала при локализации отказа и замене неработоспособных элементов, при распознавании вида отказа и определении последовательности замены неработоспособных элементов с учётом особенностей технического состояния эксплуатируемого изделия.
Другой раздел журнала – «Довузовское образование» также представлен интересными и познавательными материалами. В этой рубрике шесть статей. Одна из них посвящена организации и проведению летней проектной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения с целью развития метапредметных и личностных компетенций обучающихся на основе системно-деятельностного подхода. Представители Санкт-Петербургского суворовского военного училища Минобороны России делятся своими методическими и практическими наработками в этом процессе.
Завершает публикации в журнале очерк ведущей рубрики «Личность в образовании» Надежды Дробышевской «Судьбы, опалённые войной». Автор пронзительно рассказывает о судьбах двух участников Великой Отечественной войны. Они сумели не только выжить в то страшное время, но и героически воевали, потом учились и стали преподавателями в военных вузах. Сегодня они передают свой бесценный опыт курсантам и молодым офицерам.