До конца ноября состав Военно-Морского Флота пополнят два новейших больших гидрографических катера проекта 19920, способные выполнять задачи по предназначению на удалении 100 морских миль от пунктов базирования.
Один катер, построенный на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (г. Благовещенск), войдет в состав гидрографической службы Тихоокеанского флота, второй, построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск), примет Балтийский флот.
Как отметил начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин, «это самые современные катера, обладающие возможностью обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки, к тому же укомплектованные самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обсуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы».
На катерах установлены самые современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Эти системы позволяют выполнять площадную съемку рельефа морского дна с высочайшим разрешением и обеспечить точность определения места катера до нескольких сантиметров. За одну посылку многолучевой эхолот способен измерить 800 глубин, а таких посылок излучается 50 в секунду. То есть, за секунду будет измерено 40 000 глубин. Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, а в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью такой техники можно многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна.
«Планируется, что в 2016 году в состав ВМФ России поступит еще два больших гидрографических катера проекта 19920», — сообщил капитан 1 ранга Сергей Травин.
Оставьте первый комментарий