По его словам, до конца 2016 года в Военно-Морском Флоте будет завершена программа ремонта и модернизации 4 автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «Приз» (проекта 1855). Три подводных аппарата «Приз», после проведения среднего ремонта и модернизации уже эксплуатируются на флотах («АС-28» входит в состав поисково-спасательных сил Черноморского флота, «АС-26» — Балтийского флота, «АС-30» применяют тихоокеанцы)».
В настоящее время на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге готовится к испытаниям после проведения модернизации глубоководный автономный поисково-спасательный аппарат «Приз» «АС-34», который поступит на вооружение службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.
В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты «Приз», имеющие титановый корпус, установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.
Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов «Приз» на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро «Лазурит».
В 2017 году планируется начать работы по модернизации глубоководного поисково-спасательного аппарата «Бестер», который эксплуатируется службой поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. Второй аппарат этого проекта «Бестер-1» доставлен на Тихоокеанский флот.
Наряду с обитаемыми подводными аппаратами применяются также необитаемые поисково-спасательные подводные аппараты, которые позволяют производить работы без малейшего риска для водолазов и спасателей. Это, в частности, аэромобильные комплексы «Пантера плюс» и подводные системы «Марлин», которые можно применять с любого судна-носителя.
Их с полным правом можно отнести к роботизированным поисково-спасательным средствам, управление которыми производится с борта корабля или судна.
Говоря о подготовке спасателей, капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов сообщил, что в конце мая — начале июня начнет межфлотский переход на Тихоокеанский флот новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов», которое в настоящее время сдает курсовые задачи на Балтике.
По прибытии в пункт назначения на нем будет проведено учение с применением всех имеющихся в арсенале поисково-спасательных средств, в том числе и глубоководных поисково-спасательных аппаратов.
Согласно плану боевой подготовки учения сил поисково-спасательного обеспечения проходят на каждом флоте ежеквартально, что позволяет поддерживать готовность и профессионализм спасателей на должном уровне. Тренировки и занятия по борьбе за живучесть постоянно проводятся в образовательных заведениях ВМФ, учебных центрах по подготовке экипажей подводных лодок и надводных кораблей.
По информации капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, сейчас идет активная подготовка флотских спасателей к международному конкурсу «Глубина», который состоится в Севастополе.
Справочно:
Подводные аппараты проекта 1855 «Приз» построены на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ «Лазурит».
Технические характеристики: длина — 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота — 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из трех-четырех человек может принять на борт до 20 спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата — 120 часов, со спасенными — 10 часов.
Оставьте первый комментарий