Подготовка предприятий к воспроизводству стратегических ракетоносцев Ту-160 идёт по плану, намеченные ранее сроки сохраняются, заявил в беседе с журналистами заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения в Самаре предприятия «Кузнецов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию — ОДК).
Тем не менее, претензии к промышленности, по словам замминистра, ещё есть. «Кооперация пока не работает должным образом. Мы, как заказчики, заключили все контракты с головным исполнителем — ОАО «Туполев», а они ещё не развернули всю необходимую работу. Сейчас мы как раз проконтролируем их ход», — отметил Юрий Борисов.
«Мы практически в реальном времени следим за этим, на предприятиях установлены видеокамеры и мы в режиме видеоконференции наблюдаем, как идут работы», — пояснил замминистра.
Как сообщалось ранее, воспроизводство Ту-160 начнётся не позднее 2023 года.
По словам Юрия Борисова, обновленный стратегический ракетоносец Ту-160 после возобновления производства будет отличаться от эксплуатируемых сегодня самолетов этой серии практически по всем характеристикам.
«Это принципиально новый самолет, который отличается по всем параметрам от Ту-160, находящегося сегодня на вооружении. Это очень сложная работа в организационном и в технологическом плане», — подчеркнул замминистра.
Юрий Борисов напомнил, что в мае 2015 года Президент России Владимир Путин по предложению Минобороны принял решение восстановить производство ракетоносцев Ту-160.
«Цель нашей поездки сегодня — посмотреть, как осуществляется ремонт авиатехники, поддержание на заданном уровне боеготовности нашей стратегической авиации. И вторая часть — оценить, как реализуются мероприятия по воспроизводству нового облика самолета Ту-160», — уточнил Юрий Борисов.
Он рассказал, что «к работам по восстановлению производства Ту-160 привлечена огромная кооперация». В свою очередь, Минобороны вместе с Минпромторгом ежемесячно проводят межведомственные совещания, где рассматривается ход выполнения всех запланированных мероприятий.
«На очередном совете мы заслушаем, как идет оцифровка самолета, работа кооперации по составным агрегатам и блокам. Мы взяли за практику посещать основных смежников. Предыдущее совещание у нас проходило в Петербурге, сегодня мы в Самаре смотрим состояние работ по двигателю», — пояснил Юрий Борисов.
В связи с этим он сообщил, что Самарское двигателестроительное предприятие «Кузнецов» в 2016 году изготовит первые 5 новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160.
«На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя», — рассказал замминистра.
Юрий Борисов подчеркнул, что Минобороны «пристально смотрит за ходом этих работ». «Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп», — отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка рабочих линий для воспроизводства НК-32, который «имеет лучшие характеристики», напомнил Юрий Борисов.
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в Советском Союзе в ОКБ Туполева в 1970-х – 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Оставьте первый комментарий