Особенности взаимодействия учащихся кадетских классов общеобразовательных школ с Военными учебными центрами гражданских Университетов России

Исаев Д.В. проводит с кадетами мотивационную беседу о профессиональном самоопределении обучающихся, о возможностях построения образовательной и карьерной траектории для выпускников кадетских классов
Исаев Д.В. проводит с кадетами мотивационную беседу о профессиональном самоопределении обучающихся, о возможностях построения образовательной и карьерной траектории для выпускников кадетских классов

В связи со сложной политической и экономической обстановкой в мире и продолжающейся уже четвертый год Специальной военной операцией, возникает необходимость разъяснения школьникам 9-11 классов всех задач, стоящих перед Российской Федерацией при проведении СВО, а также изменения основных положений в Военной доктрине РФ.

В первую очередь это необходимо проводить с учащимися кадетских классов общеобразовательных средних школ, так как они являются ближайшим резервом, чтобы в последующем связать свою судьбу со службой в Вооруженных силах и защитой своей Родины – Российской Федерации.

Приоритетным направлением современного процесса воспитания во многих школах является патриотическое воспитание — воспитание у школьников активной жизненной позиции, формирование высоких патриотических чувств, верности конституционному и воинскому долгу по защите Отечества.

В практике профессионального самоопределения воспитанников кадетских классов поставленные задачи решаются сложно и не вполне результативно. Воспитанники недостаточно устойчивы в первоначальном выборе военной направленности обучения. До 40 % воспитанников не продолжают военную линию образования и поступают в гражданские вузы.

Создание 121 военного учебного центра (далее — ВУЦ) при университетах России открывает воспитанникам возможность военной подготовки в совмещении с гражданским образованием, обеспечивает пополнение кадрового резерва российской армии, но мало востребовано кадетами. Проблема обусловлена обособленностью деятельности кадетских классов в ориентации кадет на преемственное продолжение военной подготовки при выборе гражданского образования, что актуализировало научную задачу профессионального самоопределения воспитанников кадетских классов во взаимодействии с военным учебным центром университета.

Актуальность взаимодействия кадетских классов общеобразовательных школ с ВУЦами Университетов России продиктована требованиями времени. Многие кадеты имеют смутное представление о служении Отечеству, роли и месте Вооруженных Сил в современном мире. Школьные модели патриотического воспитания не всегда справляются с поставленными задачами. И здесь большую помощь оказывают военные учебные центра. Между ВУЦ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина и многими школами   действуют Договора о взаимодействии и партнерстве, целью которого является оказание  помощи по профессиональной ориентации учащихся на получение профессии военного с дальнейшим обучением в ВУЦ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина.

Для реализации данной цели при работе с кадетами проводятся следующие мероприятия: 

  • Для воспитания у учащихся патриотизма, высокого чувства гражданина Российской Федерации, верности Отечеству и офицерской чести — Встреча с ветеранами СВО и кадровыми офицерами службы горючего (мотивационная беседа о профессиональном самоопределении обучающихся, о возможностях построения образовательной и карьерной траектории для выпускников кадетских классов);
  • Для понимания важности и значимости профессии – Офицер службы горючего — Введение в профессию специалиста службы горючего и смазочных материалов;
  • Для создания условий для успешного продолжения кадетами военного образования в ВУЦ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина — Знакомство с материально-технической базой военного учебного центра при РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина и организацией образовательного процесса;
  • Для понимания задач, стоящих перед офицерами службы горючегопроводятся — Профессиональные пробы по направлениям подготовки военного учебного: «Приемосдаточные испытания горюче-смазочных материалов для военной техники», «Развертывание автотопливозаправщика АТЗ-10-5350 для заправки танка Т-80», «Развертывание полевого магистрального трубопровода для перекачки горючего»;
  • Для обучения работы в команде и формирования уважительного отношения к одноклассникам проводятся практические занятия и мастер-классы по направлениям — «Организация заправки истребителя Миг-29 и танка Т-80», «Отбор и оформление проб горючего из баков военной техники и резервуаров», «Оценка качества горюче-смазочных материалов в стационарных условиях», «Приемосдаточные испытания горюче-смазочных материалов для военной техники».

Для активизации духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений учащиеся кадетских классов привлекаются к торжественным мероприятиям, посвященным важнейшим датам в истории нашего государства.

Системное взаимодействие учащихся кадетских классов с военными учебными центрами университетов России расширит их возможности в формировании содержания урочного и внеурочного обучения, позволит обеспечить требуемый уровень подготовки выпускника к обучению в высшей   школе, усилит военную составляющую образовательного процесса, позволит дальше развивать систему военного образования и наращивания потенциала.

Авторы:

Начальник Военного учебного центра при РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, к.т.н., полковник – Лавренчук А.И.

Заместитель начальника Военного учебного центра при РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, подполковник – Исаев Д.В.

Преподаватель Военного учебного центра при РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, к.х.н. – Кильянов М.Ю.

Начальник цикла, старший преподаватель Военного учебного центра при РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина, подполковник – Лобанов А.В.