Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов», построенное ОАО «Адмиралтейские верфи» для Военно-Морского Флота России, в ходе рамках 4-го этапа заводских ходовых испытаний и в ходе второго этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) произвело успешный спуск водолазов в акватории Балтийского моря. В течение 6 часов успешно отработан ряд проверок возможности размещения в одной из барокамер порядка 23-х спасенных подводников. Проверялись системы жизнеобеспечения барокамеры, а именно поддержание в отсеках барокамеры заданных значений температуры, показателей влажности и парциального давления диоксида углерода.
Ранее, в первой половине сентября, в условиях глубокого моря, в районе Атлантики, судно успешно погрузило водолазный колокол на глубину 450 метров без привлечения водолазов. Параметры работы в процессе погружения водолазного колокола измерялись специальными датчиками, информация которых анализировалась специалистами. Погружение было произведено в рамках первого этапа межведомственных испытаний бортового глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. Первый этап межведомственных испытаний всех систем ГВК-450 и, водолазного колокола включительно, проходил без привлечения личного состава и водолазов и предполагал многократную проверку совместной работы всех систем глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) на соответствие техническим требованиям Главного командования ВМФ. Также, была успешно произвдена проверка использования рабочего телеуправляемого подводного аппарата РТПА «Пантера Плюс» на глубинах 1000 метров
Второй этап межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, но уже с привлечением личного состава и специалистов проходит в настоящее время. В нем принимают участие 12 водолазов ВМФ, прошедших специальную подготовку.
Программой испытаний новейшего спасательного судна «Игорь Белоусов» предусмотрена детальная проверка функционирования бортовых технических средств, предназначенных для оказания помощи аварийным подводным лодкам, многолучевых эхолотов и гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования. Специалистами, в процессе испытаний, будут проверены грузоподъемные устройства судна.
Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний, экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» приступит к государственным испытаниям. Спасательное судно «Игорь Белоусов» войдет в состав ВМФ до конца 2015 года.
Справочно
Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов», построенное для службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России вышло из главной базы Балтийского флота, г. Балтийск 25 августа и взяло курс на Атлантику, где до середины сентября месяца отрабатывало ряд задач четвертого этапа заводских ходовых испытаний. Перед фазой Атлантических испытаний спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило контрольный выход из г. Балтийска в район Балтийского моря с целью проверки всех систем и устройств на борту.
«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербурге.
Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Водоизмещение судна — 5000 тонн, длина — свыше 100 метров.
Оставьте первый комментарий