Заместитель Министра обороны Юрий Борисов посетил филиал ОАО «Компания «Сухой» — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина.
Юрий Борисов осмотрел производственные мощности предприятия и ознакомился с процессом выпуска современных истребителей Су-27СМ, Су-30М2 и Су-35С.
Заместителю Министра обороны продемонстрировали также производственный цикл перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
Авиазавод в 2015 году должен поставить Минобороны 14 многоцелевых истребителей Су-35, 5 истребителей Су-30М2, а также 4 истребителя 5-го поколения Т-50 для летных испытаний.
«Мы приехали, чтобы посмотреть, насколько ритмично завод выполняет эти планы. Должен констатировать, что срывов графиков выпуска продукции нет», — отметил Юрий Борисов.
Он напомнил, что первый Су-35 по Гособоронзаказу 2015 года ВВС России должны получить в июне.
«Затем ежемесячно будем получать по два самолета Су-35», — пояснил замминистра.
По его словам, заказанные самолеты находятся в цехах в разной степени готовности.
«Настроение у заводчан рабочее, у нас тоже хорошее, потому как видим, что завод справляется с планами», — сказал Юрий Борисов.
Он отметил, что Минобороны устраивает ситуация, когда два крупных авиазавода — Иркутский (корпорация «Иркут») и Комсомольский-на-Амуре (холдинг «Сухой») — работают по заказам ВВС России.
«У нас два авиазавода, которые обеспечивают фронтовую авиацию Вооруженных Сил, конкурируют по-хорошему между собой. Мы их обеспечиваем заказами», — добавил замминистра.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре также готов к началу серийного производства истребителя 5-го поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) с 2016 года.
«У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей 5-го поколения», — сообщил Юрий Борисов.
Он напомнил, что в 2015 году авиазавод в Комсомольске-на-Амуре поставит еще четыре опытных самолета 5-го поколения для продолжения испытаний.
«Самое главное, что можно сказать: самолет состоялся», — заявил замминистра.
В то же время, по его словам, Минобороны России в рамках коррекции Госпрограммы вооружений оставляет за собой право определиться с количеством закупаемых истребителей 5-го поколения. По его словам, в новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы. Тем более, что истребители так называемого поколения «4+» — Су-35, по оценке военных летчиков, демонстрируют высокие характеристики.
«Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность затем продвинуться вперед, до конца выжав все резервы из истребителей «4+», — пояснил Юрий Борисов.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, работа над снижением заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационного, оптического и инфракрасного обнаружения. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при действиях как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Оставьте первый комментарий