В Санкт-Петербурге, на предприятии «Адмиралтейские верфи», состоялась торжественная церемония спуска на воду головного патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, объединяющего в себе функции ледокола, патрульного корабля и буксирного судна.
В церемонии спуска на воду приняли участие начальник Технического управления ВМФ России контра-адмирал Игорь Зварич, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, племянница Ивана Папанина — Валентина Романенко, а также кораблестроители, ветераны судостроительной отрасли и ВМФ.
В своем выступлении на торжественном митинге Игорь Зварич поздравил всех участников церемонии от имени главкома ВМФ адмирала Николая Евменова и отметил, что «создан корабль, не имеющих аналогов в мире по своим характеристикам, возможностям, уникальности двигательной установки и мореходности».
«Этот корабль может выполнять задачи в составе отрядов и группировок ВМФ России, также одиночно. Способность преодолевать лед толщиной свыше 1,5 метра позволит эффективно использовать корабль в сложной ледовой обстановке Арктической зоны», — пояснил Игорь Зварич.
Взявший слово Георгий Полтавченко назвал корабль стал лучшим подарком для конструкторов центрального конструкторского бюро «Алмаз», которому на этой неделе исполняется 70 лет.
Александр Бузаков в своем выступлении подчеркнул, что за шестьдесят лет работы, с момента спуска в 1959 году ледокола «Ленин», предприятие накопило большой опыт строительства таких кораблей, их очень ждет Арктическая группировка.
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин объединяет функции буксира, патрульного корабля и ледокола и относится к новейшим разработкам в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.
Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9000 тонн; длина свыше 100 м; ширина около 20 м, автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации