В боевом строю – «Комсомольск-на-Амуре»

Реально в старом прочном корпусе создана новая лодка. К тому же экипаж прошёл основательное обучение, часть его стажировалась на современных подводных лодках проекта 636 на Балтике
Реально в старом прочном корпусе создана новая лодка. К тому же экипаж прошёл основательное обучение, часть его стажировалась на современных подводных лодках проекта 636 на Балтике

Как мы уже сообщали, во Владивостоке, в торжественной обстановке Тихоокеанскому флоту передана дизель-электрическая подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре». В честь этого события на пирсе бригады подводников в бухте Улисс состоялся митинг, на котором военных моряков, рабочих и инженеров Амурского судостроительного завода поздравили губернаторы Хабаровского и Приморского краёв Вячеслав Шпорт и Владимир Миклушевский, командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц, глава города Комсомольск-на-Амуре Андрей Климов, ветераны соединения.

Адмирал Сергей АВАКЯНЦ
Адмирал Сергей АВАКЯНЦ

Командующий Тихоокеанским флотом
адмирал Сергей АВАКЯНЦ:

«Для Тихоокеанского флота крайне важно, что эта лодка отремонтирована, прошла модернизацию и ходовые испытания именно на наших, дальневосточных верфях. Эти предприятия пережили непростые времена. Но благодаря решениям, которые принял Президент России, загрузка заводов существенно выросла. На Дальнем Востоке должна быть мощная судостроительная база для подводных и надводных кораблей».

  

– Неимоверных усилий стоили нам ремонт и глубокая модернизация подводного корабля, – сказал генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. – Люди не считались со временем, чтобы выполнить все работы с высоким качеством. Коллектив вложил в восстановление подлодки, образно говоря, свою душу и гарантирует минимум десяток лет её дальнейшей службы. Ведь только с начала 2015 года пошло финансирование под этот оборонный заказ, началась планомерная работа. Завод восемь лет не сдавал кораблей, однако с помощью командования флота, руководства нашей корпорации дело сдвинулось, и теперь, уверяю, мы будем сдавать корабли каждый год.
В свою очередь командующий ТОФ от имени военного совета флота поблагодарил специалистов оборонного предприятия за качественную работу, позволившую ввести в строй субмарину.
– Для Тихоокеанского флота крайне важно, что эта лодка отремонтирована, прошла модернизацию и ходовые испытания именно на наших дальневосточных верфях, – подчеркнул адмирал Сергей Авакянц. – Эти предприятия пережили непростые времена. Но благодаря решениям, которые принял Президент России, загрузка заводов существенно выросла.


Реально в старом прочном корпусе создана новая лодка. К тому же экипаж прошёл основательное обучение, часть его стажировалась на современных подводных лодках проекта 636 на Балтике


 

На Дальнем Востоке должна быть мощная судостроительная база для подводных и надводных кораблей.
По словам губернатора Вячеслава Шпорта, нынешнее событие – результат большой работы команды профессионалов Амурского судостроительного завода. Именно здесь была создана и в последующем модернизирована подлодка проекта 877 «Варшавянка».
– На церемонии ввода в боевой состав флота большой дизельной подводной лодки нас собрал Комсомольск-на-Амуре, – заявил губернатор. – Речь не только о подлодке с одноимённым названием, а о городе, где трудом корабелов создаются такие боевые корабли. И судостроительному заводу, и самому Комсомольску-на-Амуре в этом году исполняется 85 лет. По сути, с судо- и авиастроения начинался наш город юности. За минувшие десятилетия со стапелей завода сошло более 300 судов и кораблей различного назначения, в том числе атомные и дизельные подводные лодки. Ныне здесь строятся уже четыре многоцелевых сторожевых корабля ближней морской зоны, скоро один из них с именем «Совершенный» также пополнит флот России на Тихом океане.
Глава региона вручил благодарственные письма сборщику-достройщику Василию Добродькину, электромонтажнику Александру Краснослободцеву, ведущему специалисту заказа инженерного центра Евгению Кузнецову, командиру электромеханической боевой части капитан-лейтенанту Алексею Попову, технику-минёру старшему мичману Анатолию Зернюку, технику боевой части радиотехнической и связи мичману Алексею Серен-Оолу, коку старшему матросу Азаду Асадуллаеву и многим другим, кто отличился в ремонтных работах и ходовых испытаниях подводной лодки.
Согласно приказу главнокомандующего ВМФ за большой личный вклад, позволивший существенным образом улучшить боевые возможности оружия и военной техники, принял медаль Минобороны России «Адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков» из рук командующего ТОФ бригадир сборщиков-достройщиков судовых стапельного цеха Антон Бугаёв. Взволнованный от торжественности момента и получения награды, мастер заверил, что он и его товарищи осознают всю важность оборонных заказов, и просил экипаж беречь вверенную ему красавицу-субмарину.
– Чтобы довести лодку до ума, мы восемь месяцев работали внутри отсеков, будучи в козмандировке в приморском городе Большой Камень, – сказал бригадир. –Трудно давались подготовка к ходовым испытаниям, сами испытания. Кто-то торпедным вооружением занимался, кто-то – линией вала. Каждый на совесть делал своё дело. И сейчас, конечно, испытываем гордость за конечный результат. Ведь и от него зависит обороноспособность нашей Родины.