По итогам прошлого года МПК «Кабардино-Балкария» объявлен лучшим на Балтийском флоте по содержанию корабля
В настоящее время он находится в составе сил постоянной готовности и успешно решает поставленные командованием задачи.
Командир электромеханической боевой части малого противолодочного корабля «Кабардино-Балкария» старший лейтенант Анатолий Степанов в военно-морской инженерный институт, что в городе Пушкин, поступил, следуя примеру своего старшего брата, на тот же факультет дизельных энергетических установок. Валерий учился уже на третьем курсе, когда Анатолий стал первокурсником. Спустя время семья Степановых, жителей одного из южных регионов России, подарила флоту двух дипломированных морских офицеров – инженеров-механиков. Теперь Степанов-старший служит в Астрахани на современном малом артиллерийском корабле «Махачкала» командиром электромеханической боевой части, а Степанов-младший в той же должности на «Кабардино-Балкарии». Братья встречаются обычно раз в году в родительском доме, будучи в отпуске, и поговорить с глазу на глаз им есть о чём. В том числе, разумеется, поделиться профессиональными заботами, которых у механиков всегда хватает. А однажды «встреча на Эльбе», вспоминает Анатолий Степанов состоялась в Балтийске.
«Махачкала» проходила государственные испытания в Южной Балтике и неожиданно ошвартовалась неподалёку от «Кабардино-Балкарии». Так два корабля – один, видавший виды МПК, другой, сияющий свежей заводской краской МАК, неожиданно сошлись вместе. Старший брат с гордостью показал свой корабль-новостройку, современную первоклассную автоматику «Махачкалы». Техника ХХI века! Казалось бы, какие с ней могут быть проблемы? Однако случаются. Порой из-за пустяковой ошибки или неполадки может выйти из строя вся «система». И тут без помощи промышленности не обойтись. А предотвратить технический коллапс способны грамотная эксплуатация матчасти, регулярный уход и техническое обслуживание всех корабельных систем, агрегатов и механизмов, бережное отношение к вверенной матчасти. Поэтому в процессе освоения новой военной техники на первый план выходит обучение экипажа: занятия по специальности, тренировки на матчасти, самоподготовка, скрупулёзное изучение и штудирование многочисленных эксплуатационных инструкций и наставлений, консультации у специалистов завода-изготовителя.
Зато у «возрастной» «Кабардино-Балкарии», с точки зрения инженера-механика, есть свои преимущества: проще найти неисправность, понять её причину и быстро устранить неполадку своими руками, силами личного состава боевой части, не прибегая к помощи представителей промышленности.
По мнению старшего лейтенанта Анатолия Степанова, целевой набор – лучшая строка договора о шефских связях. Механик считает, что хорошие, добросовестные матросы приходят на МПК именно из Кабардино-Балкарии. Ведь для них одноимённый корабль – это частица их малой родины, поэтому они стараются не уронить честь родного края. Командир электромеханической
боевой части лично в этом убедился. Ведь БЧ-5 постоянно пополняется жителями Приэльбрусья. Например, оставил о себе добрую память замечательный машинист трюмный матрос Александр Сумин, уволившийся осенью в запас. Ему не раз объявляли благодарность за отличную работу.
Добросовестные матросы приходят на МПК именно из Кабардино-Балкарии, ведь для них одноимённый корабль – это частица их малой родины
Минувший год для одного из лучших противолодочных кораблей соединения охраны водного района Балтийской военно-морской базы выдался походным. После сдачи курсовых задач МПК «Кабардино-Балкария» неоднократно дежурил по флоту, участвовал в морском параде в Балтийске, в зачётно-тактических учениях по высадке морского десанта и в течение учебного года вынес на своих плечах основной груз боевой подготовки. На его счету четыре успешных торпедных стрельбы, около двух десятков бомбовых стрельб из РБУ, более 15 артиллерийских стрельб и минных постановок – как одиночных, так и в составе соединения.
С апреля по ноябрь корабль постоянно находился в море, успешно прошёл все инспекционные проверки, а осенью, сменившись с дежурства, встал в навигационный ремонт. В настоящее время на МПК завершаются ремонт и работы по гособоронзаказу. Это горячая пора для личного состава электромеханической боевой части во главе со старшим лейтенантом Анатолием Степановым: работы у них – до сигнального мостика! Радует командира БЧ-5, что не отстаёт от остальных и молодое пополнение – матросы, влившиеся в коллектив недавно: моторист Владимир Чернов, электрик Вадим Королёв, трюмный Михаил Сильченко. Ведь по плану в конце января МПК должен приступить к отработке и сдаче курсовых задач, после чего заступит в дежурство по флоту и приступит к планомерной подготовке к главному мероприятию боевой подготовки 2017 года.
В настоящий момент на борту «Кабардино-Балкарии» царит полное единодушие в стремлении поскорее выйти в море. В электромеханической боевой части этот миг приближают дружными усилиями всего коллектива во главе с командиром БЧ-5, который считает, что каждый день вынужденного простоя у стенки может обернуться разными неприятностями в море, и чем дольше простой, тем сложнее технике будет потом достигнуть пика своей формы.
По словам командира «Кабардино-Балкарии» капитана 3 ранга Александра Катеринчука, запас прочности кораблю и состояние его полной боеготовности на протяжении ряда лет обеспечивают профессиональное мастерство и опыт командира БЧ-5 старшего лейтенанта Степанова и его подчинённых – старшин команд: моторной – мичмана Александра Калинина, электротехнической – главного корабельного старшины Романа Бурды и трюмно-котельной во главе с мичманом Вадимом Мариным. По мнению командира корабля, электромеханическая боевая часть успешно справляется со всеми задачами и является одной из лучших на корабле. В этом заслуга механика – перспективного офицера, чьё профессиональное и офицерское становление всецело проходило на борту «Кабардино-Балкарии».
Автор Татьяна СМИРНОВА.