Проверен морем

Капитан-лейтенант Антон Ганиев командует корветом «Стойкий»

Капитан-лейтенант Антон Ганиев окончил БВМИ имени Ф.Ф. Ушакова в 2007 году. За годы службы на Балтийском флоте он прошёл путь от командира артиллерийской батареи на эсминце «Настойчивый» до командира одного из самых современных на российском флоте кораблей корвета «Стойкий».

Капитан-лейтенант Антон Ганиев
Капитан-лейтенант Антон Ганиев

– «Стойким» я командую только два месяца. До этого был старшим помощником командира на корабле этого же проекта «Бойком». Успел послужить как на старых эсминцах, так и на новых корветах. Где проще служить? Наверное, на эсминце. Это большой корабль, на нём больше людей. Сравните сами: на эсминце, корабле 2 ранга, экипаж 350 человек, у нас – 104 человека, а задачи – одинаковые! Впрочем, как человек, прошедший все ступеньки служебной лестницы, я скажу, что трудных должностей нет, человек привыкает ко всему.
Тем не менее о своём корабле  Антон Радикович говорит с нескрываемой гордостью.
–  У нас вся техника новая, сенсорная, обсчитывать данные, делать расчёты на ней гораздо проще. Мореходность у корвета достаточная для выполнения поставленных задач в ближней морской зоне. Правда, автономность ниже, чем у эсминца, вдвое: у нас по продовольствию автономность  – 15 суток, у эсминца – 30. Но мне доводилось выходить на корветах  и на 1,5 месяца. С перерывом на один день для пополнения запасов.
Что до боевых возможностей, то в этом плане корветы не уступают более крупным кораблям. Наши судостроители стали отходить от большого тоннажа без ущерба для боеспособности. Возможности же по поиску вражеских подводных лодок у современного корвета значительно выше, чем у эсминца. Новые корабли способны, несмотря на небольшое водоизмещение, бороться с надводным, подводным и воздушным противником, осуществлять огневую поддержку высадки морского десанта.


Самое ответственное в работе командира корабля – командовать личным составом


–  Самое ответственное в работе командира корабля – командовать личным составом. Для того чтобы командовать, командир должен знать о корабле всё. Знать больше, чем любой из членов экипажа.
Мимо каюты командира то и дело проходят гражданские люди в спецовках. Корабль находится на гарантии, поэтому ремонтом техники занимаются представители военной промышленности. У моряков есть возможность осваивать новую технику под руководством представителей завода, которые её изготовили. Это поможет им грамотнее эксплуатировать её, а впоследствии, когда гарантийный срок подойдёт к концу, и самостоятельно ремонтировать во время боевых походов. Тем более что большая часть моряков служит на «Стойком» по контракту.
–  В нашем экипаже только 13 человек проходят службу по призыву. Остальные – контрактники, – рассказал Антон Ганиев.

Калининград –  Балтийск

Автор 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий