Капитан-лейтенант Антон Ганиев командует корветом «Стойкий»
Капитан-лейтенант Антон Ганиев окончил БВМИ имени Ф.Ф. Ушакова в 2007 году. За годы службы на Балтийском флоте он прошёл путь от командира артиллерийской батареи на эсминце «Настойчивый» до командира одного из самых современных на российском флоте кораблей корвета «Стойкий».
– «Стойким» я командую только два месяца. До этого был старшим помощником командира на корабле этого же проекта «Бойком». Успел послужить как на старых эсминцах, так и на новых корветах. Где проще служить? Наверное, на эсминце. Это большой корабль, на нём больше людей. Сравните сами: на эсминце, корабле 2 ранга, экипаж 350 человек, у нас – 104 человека, а задачи – одинаковые! Впрочем, как человек, прошедший все ступеньки служебной лестницы, я скажу, что трудных должностей нет, человек привыкает ко всему.
Тем не менее о своём корабле Антон Радикович говорит с нескрываемой гордостью.
– У нас вся техника новая, сенсорная, обсчитывать данные, делать расчёты на ней гораздо проще. Мореходность у корвета достаточная для выполнения поставленных задач в ближней морской зоне. Правда, автономность ниже, чем у эсминца, вдвое: у нас по продовольствию автономность – 15 суток, у эсминца – 30. Но мне доводилось выходить на корветах и на 1,5 месяца. С перерывом на один день для пополнения запасов.
Что до боевых возможностей, то в этом плане корветы не уступают более крупным кораблям. Наши судостроители стали отходить от большого тоннажа без ущерба для боеспособности. Возможности же по поиску вражеских подводных лодок у современного корвета значительно выше, чем у эсминца. Новые корабли способны, несмотря на небольшое водоизмещение, бороться с надводным, подводным и воздушным противником, осуществлять огневую поддержку высадки морского десанта.
Самое ответственное в работе командира корабля – командовать личным составом
– Самое ответственное в работе командира корабля – командовать личным составом. Для того чтобы командовать, командир должен знать о корабле всё. Знать больше, чем любой из членов экипажа.
Мимо каюты командира то и дело проходят гражданские люди в спецовках. Корабль находится на гарантии, поэтому ремонтом техники занимаются представители военной промышленности. У моряков есть возможность осваивать новую технику под руководством представителей завода, которые её изготовили. Это поможет им грамотнее эксплуатировать её, а впоследствии, когда гарантийный срок подойдёт к концу, и самостоятельно ремонтировать во время боевых походов. Тем более что большая часть моряков служит на «Стойком» по контракту.
– В нашем экипаже только 13 человек проходят службу по призыву. Остальные – контрактники, – рассказал Антон Ганиев.
Калининград – Балтийск
Оставьте первый комментарий