Крейсер «Пётр Великий» во главе отряда кораблей и судов Северного флота возвратился в Североморск из похода в Арктику

Возвратился из дальнего похода в Арктику отряд кораблей и судов, возглавляемый тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий».

Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходил поход, «отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота успешно выполнил задачу по доставке на остров Котельный личного состава, техники и вооружения, имущества и материальных средств, необходимых для восстановления арктического аэродрома Темп и создания авиационной комендатуры».

Командующий флотом также сообщил, что после проведения тщательного анализа итогов похода будет принято решение о поощрении наиболее отличившихся военнослужащих.

В районе архипелага Новосибирских островов отряд кораблей и судов Северного флота провел тактическое учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье. Личный состав десантно-штурмовых подразделений высаживался с больших десантных кораблей «Оленегорский горняк» и «Кондопога» так называемым способом «на упор», отработал действия по созданию берегового плацдарма и организации всех видов его зашиты и обороны, а также по оборудованию лагеря и оказанию помощи по доставке грузов на остров.

Судами Северного флота также осуществлен завоз зимовочных запасов для личного состава авиационной комендатуры, которая с настоящего времени будет функционировать на острове Котельный на постоянной основе.

Всего силами Северного флота на остров Котельный было доставлено более 40 единиц техники, около полутора десятков крупногабаритных социально-бытовых блоков, значительное количество материальных средств, имущества и горюче-смазочных материалов.

В ходе операции по доставке материальных средств на остров военнослужащими Северного флота были впервые опробованы такие инженерные решения, как доставка грузов на берег от судов обеспечения, находящихся на рейде, с помощью понтонных секций, буксируемых десантными катерами. Затем крупногабаритные грузы доставлялись с понтонных секций на внешней подвеске вертолетов Ми-26 транспортной авиации Главного командования ВВС России. Значительный объем грузов был доставлен на остров Котельный также на внешней подвеске корабельных вертолетов Ка-27 морской авиации СФ.

За время похода впервые в истории России в Арктике была проведена уникальная операция, в которой для совместного решения общей задачи был задействован весь отечественный атомный надводный флот — тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» — «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр». При следовании на остров Котельный более 400 миль осуществлялась ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота в сложнейшей ледовой обстановке в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого.

На обратном следовании отряд кораблей СФ отработал форсирование опасных в ледовом отношении участков Северного морского пути (СМП) двумя тактическими группами в сопровождении двух атомных ледоколов, провел ряд учений по обеспечению безопасности в районах трассы СМП, принял участие в масштабных учениях сил Северного флота под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова, выполнил комплекс ракетно-артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям.

Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота начался 3 сентября. За время дальнего похода корабли и суда отряда преодолели более 4000 морских миль, выполняя задачи в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях.

Видео предоставлено Телеканалом «ЗВЕЗДА» (18+)