КАМЧАТКА ВСЕГДА РАДА ГОСТЯМ

Губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН

Губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН

Владимир Иванович ИЛЮХИН родился 25 июня 1961 года в селе Новониколаевке Бейского района Красноярского края. Окончил Хабаровский институт народного хозяйства и Дальневосточную академию государственной службы.

С 1983 года работал инструктором отдела, начальником штаба комсомольской стройки Петропавловского горкома ВЛКСМ Камчатской области. Затем был заведующим отделом обкома ВЛКСМ Камчатской области, заместителем директора Регионального центра НТТМ Камчатской области.

1991 по 1994 год возглавлял АО «Мечта» в Петропавловске-­Камчатском.

В 1994­1999 годах ­ исполнительный директор Камчатского союза предпринимателей, руководитель Камчатского выставочного центра.

С 2000 по 2002 год возглавлял управление промышленности, предпринимательства, энергетики и минерально­сырьевых ресурсов администрации Камчатской области.

В 2002­2009 годах ­ главный федеральный инспектор по Корякскому автономному округу аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе; в Республике Саха (Якутия); по Камчатскому краю.

В марте 2011 года по представлению Президента Российской Федерации Законодательным собранием Камчатского края был наделен полномочиями губернатора Камчатского края.

Действительный государственный советник Российской Федерации третьего класса, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ключи от дома

 

­ Владимир Иванович, Камчатский край имеет давнюю историю и славные военные традиции. Расскажите, пожалуйста, об этом?

­ Долгое время Камчатка находилась в напряжении от посягательств иностранцев, которых манили богатства камчатских лесов, недр и вод. Дважды камчатцам пришлось биться с вооруженными завоевателями и защищать Камчатку не просто как свою жизненную территорию, а как часть своего Отечества. Это было в 1854 году во время Крымской войны и в 1904­1905 годах во время русско­японской войны. Неприятель в обоих случаях нападал с моря, высаживал подготовленный, вооруженный десант. Камчатские жители в ответ брали в руки оружие, собирались в ополчение. Они победили англичан и французов, которые напали на Петропавловский порт в августе 1854 года, и отразили атаку японцев, пытавшихся захватить западное побережье Камчатки летом 1904 года и затем в течение 1905 года.

В третий раз камчатцы взяли оружие, чтобы в боях защищать свое Отечество во время Великой Отечественной войны 1941­1945 годов.

В период опасности народ Камчатки находил в себе силы дать отпор посягнувшему на Родину агрессору. Десятки, сотни, тысячи камчатцев шли на смертельную схватку с врагом и совершали героические поступки.

­ Почти год назад  городу Петропавловску­-Камчатскому было присвоено почетное звание «Город воинской славы». Как жители региона восприняли этот факт и как чествуют своих героев сегодня?

­ Присвоение звания «Город воинской славы» городу Петропавловску-­Камчатскому ­ знаковое для Камчатки событие. В течение долгого времени боевая летопись края была только в народной памяти. Сейчас это отмечено государством, что стало для камчатцев большим и добрым подарком. За каждым военным подвигом множество человеческих жизней, которые были положены во благо Камчатки и всей России. Очень приятно, что большая страна помнит подвиг Петропавловска-­Камчатского и отдает свои долги. Они отдаются ветеранам, многодетным семьям, пенсионерам и молодежи. Важно, что сегодня у нашей молодежи появляется еще один символ, которым она может гордиться.

Еще в 1740 году на берегах Авачинской бухты был заложен острог, названный его основателем, знаменитым мореплавателем Витусом Берингом, в честь святых Петра и Павла. Так началась история Петропавловска­Камчатского.

Во время Крымской войны немногочисленный гарнизон и местное ополчение десять дней обороняли город, отражая атаки англо­французского десанта.

Многое пришлось пережить Петропавловску-­Камчатскому и в русско­японскую войну 1904-­1905 годов, а во Вторую мировую войну именно здесь по ленд-­лизу шли поставки продовольствия и грузов из Соединенных Штатов Америки.

В 1945 году был сформирован Курильский десант, который высадился на островах Парамушир и Шумшу и выбил превосходящие силы японцев, приблизив конец самой кровопролитной в истории человечества войны.

В составе Курильского десанта в августе 1945 был и 18­летний Петр Ильичев. При взятии высоты 171 на острове Шумшу он закрыл телом амбразуру вражеского дзота, повторив подвиг легендарного Александра Матросова.

1 сентября 1958 года матросу Ильичеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В поселке Завойко силами моряков­тихоокеанцев ему был установлен памятник, который сегодня имеет статус регионального значения.

Петр Ильичев навечно внесен в списки воинской части, в которой он служил, там находится койка героя, которая никогда не будет занята, и по традиции его имя на вечерней поверке зачитывается первым.

В 2010 году работники аппарата губернатора и правительства Камчатского края вместе с компанией «Трансгазтомск» и учениками средней школы № 17 поселка Завойко взяли шефство над памятником: реконструировали его, отсыпали дорогу, и с тех пор теперь каждый год накануне Дня Победы камчатцы проводят на сопке торжественный митинг. В школе работает музей, многие экспонаты которого посвящены подвигу Петра Ильичева. Также бюст Героя Советского Союза установлены в деревне Пугачевка в Омской области, откуда призвался Петр Ильичев.

­ Каким образом в регионе организовано взаимодействие с руководством воинских частей, дислоцированных на территории Камчатского края. В каких вопросах налажено тесное взаимодействие?

­ Камчатский край ­ это регион, в котором сосредоточены практически все рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, десятки воинских частей. Региональная власть и представители военного командования постоянно находят точки взаимодействия в решении многих социальных вопросов.

Продолжается строительство жилья и социальных объектов для военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала в микрорайоне Рыбачий. В рамках поручения Президента Российской Федерации о реконструкции и строительстве объектов социальной инфраструктуры в городе Вилючинске, в который входит и микрорайон Рыбачий, построены два детских сада, полностью обеспечивающих потребность в местах для дошкольников ­ детей моряков­подводников и жителей Рыбачего. Детские сады имеют повышенную комфортность и сейсмостойкость. В зданиях оборудованы бассейн и изостудия, поставлена удобная мебель, игрушки, наглядные материалы. Ребята и персонал уже полностью освоились в новых зданиях.

Кроме этого, по федеральной целевой программе, а также по поручениям Президента Российской Федерации к настоящему времени в Вилючинске отремонтированы здания штаба, матросского клуба, Дома офицеров. Построен новый оздоровительно­спортивный комплекс «Океан», включающий в себя аквапарк, бассейн, два зала для тренировок, кафе и дорожки для боулинга. Сдан в эксплуатацию госпиталь, оборудованный по последнему слову техники. Социальная составляющая микрорайона невозможна без школы, общежития, гостиницы, детских садов, столовой, кафе, жилых домов. И они построены. В кратчайшие сроки по просьбе подводников и по поручению Президента Российской Федерации сдан в эксплуатацию ледовый дворец «Айсберг». На въезде в ЗАТО Вилючинск построен новый контрольно­пропускной пункт, оборудованный современными техническими средствами, позволяющими более качественно осуществлять пропускной режим. Обустроена береговая инфраструктура базы атомных подводных лодок ­ отремонтированы старые и построены новые причалы, установлены системы охраны. В настоящее время активно ведутся работы по модернизации и усилению инфраструктуры для приема подводных лодок и надводных кораблей нового поколения.

По плану развития одного из микрорайонов Вилючинска будут снесены 38 старых домов и построены 28 новых. Общая сумма работ составит 33 млрд рублей.

Но не только в Вилючинске ведется масштабное строительство. Сегодня в краевом центре ведется строительство крупного микрорайона со всей инфраструктурой и социальной составляющей.

С завершением создания так называемого Фарерского щита у России остается только один крупный военный порт, из которого корабли, в частности подводные лодки, могут попасть в Мировой океан. Этот порт ­ Петропавловск­Камчатский. Для полноценного функционирования в этом качестве порт должен опираться на экономически и социально­демографически развитый базовый район с многопрофильной инфраструктурой.

­ На территории Камчатского края живет много ветеранов Великой Отечественной войны. Как решаются их насущные проблемы?

­ В Камчатском крае активно идет работа с ветеранами. Это те люди, благодаря которым город на восточном рубеже России приобрел воинскую славу. Здесь помнят их заслуги перед Отечеством. Помнят и гордятся.

По данным Министерства здравоохранения, на Камчатке сегодня проживают около 1 500 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, узников концлагерей, гетто, членов семей погибших участников Великой Отечественной войны. С этой категорией заслуженных людей только в Петропавловске­Камчатском работают в различных направлениях более 30 волонтерских и добровольческих организаций и объединений. Направления деятельности волонтерских организаций различные. Это и экология, профилактика асоциальных явлений, движение за здоровый образ жизни, патриотическое воспитание, поддержка лиц пожилого возраста и ветеранов и другие. Камчатский край занимает второе место в Дальневосточном Федеральном округе по активности волонтерского движения.

­ Владимир Иванович, а если говорить о развитии бизнеса в крае, есть ли у региона предложения для инвесторов и чего они могут ожидать от властей?

­ Развитие бизнеса ­ это необходимое условие для дальнейшего развития всей территории. Я прекрасно понимаю, что Камчатка ­ край, где быструю отдачу от вложений получить просто невозможно. У нас слишком много сдерживающих факторов. Стоимость любого инвестпроекта у нас значительно выше, чем в центральных регионах, ­ полуостров оторван от материка и стоимость доставки грузов в Камчатский край довольно высокая. По этой же причине у нас предельно высокие тарифы на тепло и электроэнергию. Кроме того, на сегодня у нас слишком много инфраструктурных барьеров: неразвитые дорожная, инженерная сети, отсутствие наземной связи с севером полуострова.

В таких непростых условиях одна из главных задач для властей региона ­ сделать край привлекательным для бизнеса. Инвестору нужно создать условия, дать понять, что территория в нем заинтересована. Поэтому у нас разработана комплексная программа поддержки бизнеса.

Это только первые шаги, которые позволят сделать край привлекательным для инвесторов. А для Камчатки сейчас очень важно создать хорошую инвестиционную площадку. Мы должны привлечь бизнес в край. Только в этом случае мы сможем говорить об экономическом развитии территории.

­ Кто уже заинтересовался новыми мерами поддержки? Скажите, в ближайшей перспективе в крае будут реализованы крупные бизнес­проекты?

­ Вы знаете, все эти меры поддержки рождаются как раз в результате диалога с бизнесом. К примеру, ранее камчатские предприниматели обратились к нам с просьбой предусмотреть государственные гарантии по кредитам.

Что касается налоговых льгот, то, надеюсь, первый, кто их получит, станет инвестором другого крупного проекта ­ мы планируем возродить в крае тепличное производство овощей с использованием геотермальной энергетики. Сейчас мы ищем инвесторов под этот проект. В советские годы у нас было налажено масштабное круглогодичное производство ­ в крае действовал крупный тепличный комплекс, который отапливался круглый год за счет геотермальных источников. Если мы возродим такое производство, то сможем заместить привозные китайские огурцы и помидоры собственной продукцией. Будем круглогодично обеспечивать почти все население края овощами закрытого грунта местного производства.

Вообще, надо сказать, нам удалось наладить действительно конструктивный диалог с бизнесом. Теперь мы говорим на одном языке. К примеру, не так давно мы обсуждали с предпринимателями проект краевого закона «О государственно­частном партнерстве». Во время одной из встреч бизнесмены обратились ко мне с инициативой построить детский сад в рамках государственно­частного партнерства. Мне приятно, что бизнес стал социально ответственным, он готов инвестировать деньги в строительство социальных объектов.

Кстати, в рамках государственно­частного партнерства мы планируем построить и новое здание аэропорта. Недавно нам удалось добиться выделения средств на реконструкцию аэродромного комплекса единственного в крае аэропорта, который принимает все типы воздушных судов. Теперь нам нужно решить вопрос со строительством аэровокзала. У нас уже есть несколько потенциальных инвесторов. Я думаю, это как раз тот самый проект, который нужно реализовать на условиях в рамках государственно­частного партнерства. Потому что без поддержки власти, без поддержки краевого или федерального бюджетов поднять некоторые проекты просто невозможно. Государственно­частное партнерство позволит нам реализовать важные для территории проекты, при этом создав условия для развития бизнеса.

Надеюсь, что сотрудничество власти и бизнес­сообщества Камчатки совсем скоро принесет реальные плоды. Мы найдем возможность помогать предпринимателям в реализации социально ориентированных проектов, ведь в конечном счете от этого зависит развитие всей территории.

­ Владимир Иванович, вы говорите, что неразвитая транспортная сеть ­ барьер для развития экономики. А как вы планируете решать эту проблему?

­ На Камчатке, где дорожное сообщение есть только между несколькими южными районами и одним центральным, развитие транспортной сети действительно вопрос актуальный. Благодаря федеральной поддержке нам удалось начать масштабные работы на дорогах. Только за год камчатские дорожники отремонтировали тысячи квадратных метров городских и сельских дорог. Сейчас мы реконструируем единственную транспортную артерию, которая связывает краевую столицу с центром полуострова. Кроме того, в крае строится автозимник продленного действия, который свяжет центр с северными селами. Это проекты не одного года, но в дальнейшем они позволят нам соединить дорогой север и юг полуострова. Это очень важно для нас.

Что касается морского сообщения, мы планируем возобновить пассажирское сообщение вдоль побережья края ­ это десятки населенных пунктов. Первое за последние десятилетия грузопассажирское судно уже построено. Кроме того, в край пришли две новые самоходные баржи, которые будут осуществлять грузовые перевозки в отдаленные села. С выходом барж на линии нам удалось снизить тарифы на перевозку грузов.

­ Что бы вы хотели пожелать читателям журнала в заключение интервью?

­ Камчатский край живет и развивается. Тот, кто хоть раз приезжал на Камчатку, обязательно  возвращается и привозит сюда друзей. Наш край всегда рад гостям, добро пожаловать!

Интервью подготовил Алексей ЕЛАШ

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий