В эти дни в гидрографической службе Черноморского флота проходят торжественные мероприятия, посвященные 200-летию Тарханкутского маяка, история постройки которого относится к периоду молодого Флота России на Черном море. Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России Адмирал Владимир Королёв направил поздравление в адрес личного состава маяка с этой исторической датой.
Решение о строительстве маяка на мысе Тарханкут Крымского полустрова было принято Адмиралтейским департаментом 1812 году по причине большой опасности отмелей и подводных камней для мореплавателей в этом районе Черного моря. Маячная башня и здания служб были спроектированы известным специалистом в области маячного строительства генерал-лейтенантом корпуса флотских штурманов Л.В.Спафарьевым. В 1816 году Тарханкутский маяк был введен в действие. Уникальность Тарханкутского маяка заключается еще и в том, что его башня сохранилась в первозданном виде до наших дней, пережив все войны.
Адмирал Владимир Королёв, поздравляя маячников, отметил: «Личный состав Тарханкутского маяка всегда характеризовали высокое чувство служебного долга и ответственность за порученное дело. Оглядываясь на нелегкий, а временами и тернистый 200-летний путь, можно увидеть, что маячные специалисты, большинство из которых посвятили маяку всю свою жизнь, свято чтут и приумножают славные традиции Военно-Морского Флота»
По информации начальника Управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ капитана 1 ранга Сергея Травина, «Тарханкутский маяк является действующим и сегодня. Он входит в разветвленную систему навигационно-гидрографического обеспечения Военно-Морского Флота и подчиняется гидрографической службе Черноморского флота»
Как сообщил капитан 1 ранга Сергей Травин, — «В настоящее время гидрографическими службами всех 4-х флотов ВМФ России (Каспийской флотилии) обслуживается свыше 4 500 единиц средств навигационного оборудования, из которых: 291 обслуживаемый маяк (с постоянно проживающим персоналом), свыше 2 000 автоматических маяков и навигационных знаков, около 20 радионавигационных систем и около 2000 плавучих предостерегательных знаков. С 2014 года возобновлена практика выполнения работ по текущему ремонту маяков сторонними специализированными организациями. Силами личного состава маячных служб флотов так же регулярно осуществляются регламентные и ремонтные работы по поддержанию маячного фонда в исправном состоянии. Система навигационно-гидрографического обеспечения ВМФ сегодня эффективно выполняет свою задачу. Управлением навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации ведется постоянная работа по улучшению качества содержания и эксплуатации маяков Военно-Морского Флота».
Оставьте первый комментарий