Два новых рейдовых катера для Каспийской флотилии начали переход с завода-изготовителя в пункт назначения

Два новых рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 с новой системой джойстикового управления, построенных специально для Каспийской флотилии (КФл) корабелами ОАО «Завод Нижегородский теплоход» начали переход на Каспийское море.

В сопровождении буксиров суда пройдут по внутренним водным речным путям около 1500 км. Их прибытие в объединение ожидается в конце сентября.

После этого приёмная комиссия завершит проведение оставшихся этапов государственных испытаний, затем, при условии их успешного завершения, подписания и утверждения документов главнокомандующим Военно-Морским Флотом России суда будут приняты в состав Каспийской флотилии.

Справочно:

Катера проекта 23040 предназначены для выполнения различных задач при проведении аварийно-спасательных работ на реке и море. Могут быть использованы для водолазных, поисково-спасательных, пожарных, экологических и других работ.

Оборудованы совершенно новой системой джойстикового управления. Она существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых погодных условиях.

По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять не только обычный набор водолазных работ, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.

Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета экипажа в 8 человек составляет 5 суток.

Дальность плавания при скорости 10 узлов составляет 200 миль.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий