По указанию главнокомандующего ВМФ Адмирала Владимира Королёва, рамках работы по обобщению и распространению в ВМФ опыта уникального похода учебного корабля «Перекоп» вокруг Евразии с прохождением Северного морского пути, который состоялся в 2018 году, был проведен тщательный анализ учебных возможностей технических средств корабля для организации морской практики курсантов военно-морских образовательных заведений.
Выводы этого анализа – состояние учебно-тренажерной базы на борту УК «Перекоп» позволило эффективно организовать приобретение курсантами устойчивых практических навыков при плавании корабля в дальней морской и океанской зоне, а также на протяжении всего Северного морского пути.
Ранее, в ходе ремонта УК «Перекоп» в 2016 году, конструкторами и технологами 51-го центрального конструкторско-технологического института судоремонта Минобороны РФ, при участии российских предприятий «Морские технологии», «Кризо», «Форсс технологии», «Спецсудоремонт», «Научно-исследовательский институт приборов» был разработан и внедрен целый ряд различных технических решений, в частности, по обновлению и автоматизации штурманских классов учебного корабля «Перекоп», установке учебных тренажеров и безбатарейной телефонии.
«Правильность и надежность этих технических решений, внедренных по заданию Главного командования ВМФ, была подтверждена в ходе нескольких походов учебного корабля «Перекоп» и, в особенности, в ходе многомесячного похода с курсантами военно-морских учебных заведений на борту. Более 40 тысяч морских миль и более 250 суток похода позволили на деле проверить и эффективно использовать все ,заложенные в технические средства корабля, характеристики, — подчеркнул исполнительный директор 51 центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру.
На рабочем совещании в Адмиралтействе, которое было посвящено теме подготовки УК «Перекоп» к очередному дальнему походу в текущем году было подчеркнуто, что «Будет в полной мере использован опыт дальнего похода УК «Перекоп» в 2018 году, в котором более 1000 курсантов, нахимовцев и юнармейцев, получили возможность в ходе корабельной практики пройти маршрутами известных российских мореплавателей и первооткрывателей, причем многое в этом походе проводилось впервые: учебный корабль с курсантами на борту совершил поход вокруг Евразии; впервые со времен Николая Николаевича Миклухо-Муклая русские моряки совершили деловой заход в Папуа-Новую Гвинею; впервые маршрут учебного корабля проходил по Северному морскому пути, позволив курсантам еще в училище приобрести реальный опыт плавания в полярных широтах. впервые в истории учебных походов учебный корабль прошел более 40 000 миль, находясь в море в различных широтах более 250 суток».