27 февраля экипаж корвета «Стерегущий», которым командует капитан 3 ранга Евгений Овсянников, отмечает 10-ю годовщину со дня поднятия на корабле Военно-морского флага России.
В настоящее время экипаж сдает элементы курсовой задачи с выполнением артиллерийских стрельб и поиском подводной лодки условного противника в морских полигонах Балтийского флота.
Корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь». Корабль назвали в честь миноносца «Стерегущий», героически погибшего в неравном бою с превосходящими силами японцев 10 марта (26 февраля) 1904. 16 мая 2006 года он был спущен на воду и после успешного завершения государственных испытаний 27 февраля 2008 года корабль вошел в состав ВМФ России.
За время флотской службы корвет «Стерегущий» прошел более 100 тысяч морских миль. Корабль –– участник международных военно-морских салонов 2007, 2009 и 2011 гг. в Санкт-Петербурге.
В 2009 году корвет «Стерегущий» участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009», совместных учениях «ПАССЕКС» в Финском заливе с фрегатом «Beas» (Индия), совместных учениях с французским десантным кораблем «Мистраль».
В 2013 году «Стерегущий» выполнял задачи боевой службы и с неофициальным визитом посетил г. Стокгольм (Швеция) и г. Ден-Хелдер (Королевство Нидерландов).
В июле 2013 года корвет принял участие в международном учении «ФРУКУС-2013», посетил г. Зебрюгге (Бельгия) с неофициальным визитом.
Корвет — участник российско-китайского военно-морского учения «Морское взаимодействие 2017» , совместного стратегического учения «Запад-2017». Экипаж корвета неоднократно выполнял задачи дальних походов в Северной Атлантике и Северном море.
По итогам конкурсов, проведенных в Военно-Морском Флоте в 2017 учебном году, за успешное выполнение учебных артиллерийских стрельб по морским и береговым целям экипаж был отмечен призом главнокомандующего ВМФ.
Справочно:
Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс». Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки. В настоящее время в боевой состав Балтийского флота входят еще три корвета данного проекта — «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий».