Новое спасательное буксирное судно СБ-738 проекта 22870 успешно прошло государственные испытания.
Приёмная комиссия в составе представителей государственной приёмки, офицеров Военно-Морского Флота (ВМФ) России совместно с представителями завода проверили работу и надёжность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.
В ходе государстенных испытаний успешно пройден комплекс контроля и наладки аварийно-спасательного оборудования, выполнены водолазные, поисковые и обследовательские работы на различных глубинах, проведена проверка мореходных качеств судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах.
В Каспийском море проведены корабельные учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим.
Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе ипытаний подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям.
После завершения испытаний члены государственной приёмной комиссии от ВМФ и представители завода-изготовителя подписали акт о приёме-сдаче буксира, документы предоставлены главнокомандующему ВМФ для их утверждения и издания приказа о включении новой единицы в судовой состав Каспийской флотилии.
После поступления приказа главнокомандующего ВМФ на флотилию и церемонии поднятия Андреевского флага СБ-738 начнёт выполнять задачи в соответствии с предназначением в составе аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии.
Спасательное буксирное судно СБ-738 построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флтилии в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Это третье судно данного проекта, построенное для ВМФ России. Первый буксир СБ-45 успешно выполняет поставленные задачи в составе Каспийской флотилии, второй буксир «Профессор Николай Муру» вршел в составе Черноморского Флота.
Судно предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим спасенным, подачи электроэнергии на аварийный корабль (судно) и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых и обследовательских работ.
Оставьте первый комментарий