Боевая учёба подводников становится всё интенсивнее
В эти дни личный состав Приморской бригады дизельных подводных лодок готовится к сдаче очередных курсовых задач, учениям в море. Предстоят интересные «дуэли» между «варшавянками» и надводными кораблями, а для кого-то и боевые службы вдали от родных берегов. И многое уже сделано экипажами для того, чтобы не подкачать в будущем, сказал корреспонденту «Красной звезды» исполняющий обязанности командира соединения капитан 2 ранга Александр КРАСЕНСКИЙ.
– Александр Сергеевич, с какими результатами соединение встречает профессиональный праздник?
– Бригада создала хороший задел по боевой подготовке в 2015 году. По сути, всё, что планировали, было выполнено, и весьма качественно. А это боевые службы в океане, решение более десятка курсовых задач, свыше 20 выходов в море с применением торпедного и минного оружия. Мы многократно обеспечивали действия противолодочных кораблей Приморской флотилии разнородных сил, а в период командно-штабных учений в Охотском море несколько наших субмарин весьма успешно решили поставленные перед нами задачи у берегов Камчатки и в северной части Курильской гряды. Своевременно заняли назначенные районы, вели боевое патрулирование в подводном положении, при этом обнаруживали атомные подводные лодки условного противника и следили за ними.
Хочется вспомнить и август, когда экипаж капитана 3 ранга Ивана Сажаева участвовал в российско-китайском учении «Морское взаимодействие – 2015». В ходе манёвров подводная лодка мастерски уклонилась от кораблей поисково-ударной группы ВМС Народно-освободительной армии Китая и в итоге не была обнаружена.
«Краснокаменск» под моим командованием участвовал в учениях сил поисково-спасательного обеспечения ТОФ. Часть личного состава в спасательных гидрокомбинизонах самостоятельно выходила из подводного положения корабля на глубине 20 метров через торпедный носовой аппарат. А несколько моряков покинули «аварийную» подлодку методом шлюзования на глубине 60 метров с помощью спасательного батискафа «АС-30», доставленного к месту учения на судне «Алагез».
На правом фланге у нас – экипажи подводных лодок под командованием капитанов 2 ранга Евгения Лиманова и Максима Карелина, завоевавшие в прошлом году призы главнокомандующего ВМФ за отличные минную постановку и торпедную атаку отряда боевых кораблей. Отличились выполнением всех нормативов корабельный боевой расчёт и личный состав минно-торпедной боевой части (БЧ-3) во главе с капитан-лейтенантом Игорем Грибовским.
Впереди у подводников-тихоокеанцев новые походы, учения и боевые службы в Мировом океане
А в конкурсе «Кубок моря» на базе филиала Военно-морской академии в Санкт-Петербурге лучшим среди командиров дизельных подлодок был назван капитан 2 ранга Игорь Быков. Ещё один кубок завоевал корабельный боевой расчёт подлодки «Чита»; он атаковал отряд кораблей «противника». Такие состязания только способствуют повышению профессионального мастерства.
– В чём же, на ваш взгляд, секреты успехов лучших экипажей?
– Решающую роль играет взыскательный подход командиров всех уровней к делу. Требовательность к профессионально-должностной подготовке офицерского и личного состава у нас на первом месте. Ну и где-то сопутствовала удача, как без неё! И времени на подготовку к решению поставленных задач выделялось достаточно, и материальная часть позволила сработать как надо.
А начинается всё с обучения в учебном центре имени Осипенко, где мы проходим межпоходовую подготовку. Также систематически отрабатываем действия личного состава корабельного боевого расчёта на подводной лодке, на учебно-материальной базе соединения и кафедре морского подводного оружия ТОВВМУ имени С.О. Макарова. Постоянно совершенствуем практические навыки в борьбе за живучесть на учебно-тренировочном судне, где всем положенным обеспечивает нас старший мичман запаса Павел Лубский.
– Ещё недавно вы были одним из самых молодых командиров подлодки, ныне же поднялись на командный мостик целого соединения. Чем интересна эта служба, в чём её специфика?
– Мне флотская жизнь хорошо знакома с детства. Юность прошла в гарнизоне Бечевинка на Камчатке среди подводников. Сколько раз мы встречали возвращающиеся из дальнего похода лодки? Не счесть! Отец, Сергей Владимирович, прошёл службу от командира БЧ-3 до начальника отдела боевой подготовки Объединённого командования Войск и Сил на Северо-Востоке России. И я без чьего-либо давления со стороны осознанно поступил на подводный факультет ТОВВМУ – радиотехнический.
А служба наша, что называется, притягивает не только ореолом таинственности. Она в принципе очень специфична, кардинально отличается от службы на надводном корабле и тем более в береговой части. Связано это прежде всего с тем, что люди работают в замкнутом пространстве, в системе, насыщенной таким количеством приборов и механизмов, которого, пожалуй, нет больше нигде. Она и сложна, и требует немалого терпения. Она по-своему учит собранности, выдержке, хладнокровию и осмотрительности при принятии решения. Как выразился однажды один бывалый подводник, служба на таких кораблях – это своеобразный образ жизни, это, если хотите, особое состояние души…
– Что делается со стороны государства для улучшения социальных и бытовых условий военнослужащих, инфраструктуры военной базы подводников?
– Позитивные изменения в последние годы очевидны. У личного состава достойное денежное вознаграждение. До 90 процентов подводников обеспечены служебным и ипотечным жильём. В плане береговой инфраструктуры заменены пирсы. Конечно, ожидаем новые подводные корабли. А пока одна из «варшавянок» модернизируется на заводе. На неё устанавливают новейшее навигационное оборудование, боевую информационную систему управления, гидроакустический и радиолокационный комплексы, более совершенную технику связи.
Оставьте первый комментарий