Как сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского флота России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов, «до конца 2015 года в состав ВМФ планируется принять 6 новейших серийных катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, постройка которых завершается на ОАО «Нижегородский теплоход».
Отличительная особенность катеров данного проекта — бóльшие размерения, высокая энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им эффективно действовать на внешних рейдах мест базирования ВМФ и за их пределами с удалением от мест дислокации на 50 миль.
Среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Впервые на катерах этого типа предусмотрена система джойстикового управления техническими устройствами. Катер проекта 23040 — это однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, одноярусной надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны подписан с Открытым акционерным обществом «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.
По словам капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, «до конца года в состав ВМФ также планируется принять 4 катера проекта 23370, которые являются первыми судами ВМФ, созданными по модульному принципу, что открывает новые возможности перед поисково-спасательными силами».
Это — катера-катамараны нового поколения, которые спроектированны и строятся на подмосковном заводе ОАО «КАМПО». Они предназначены для проведения подводно-технических работ и спасательных операций в пределах прибрежной морской зоны, отработки учебных задач водолазов и спасателей.
Также в 2015 году будет построено 2 спасательных судна на заводе «Пелла»в Санкт-Петербурге. Это — многоцелевые спасатели-буксиры проекта «ПС-45», которые приспособлены для работы в арктических условиях.
Спасательные силы ВМФ в этом году пополнятся спасательным буксирным судном «Профессор Николай Муру» (проекта 22870). Это уже второе судно, которое построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Данное судно войдет в состав Черноморского флота. Головным судном этого проекта является «СБ-45», которое в августе 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.
Как отметил Дамир Шайхутдинов, «в ВМФ функционирует Центральная водолазная квалификационная комиссия, в поле зрения которой находятся вопросы подготовки водолазных специалистов».
Так, в апреле комиссия планирует принять экзамены по водолазной подготовке у курсантов высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова в Севастополе. Более 10 выпускникам училища будет присвоена квалификация «водолазный специалист». Это случится впервые после воссоздания учебного заведения на Черноморском флоте.
Что касается подготовки личного состава кораблей ВМФ к борьбе за живучесть, то, как сообщил Дамир Шайхутдинов, «за последнее время разработано более 20 документов, которые вносят коррективу в основополагающие инструкции и руководства».
Все это продиктовано постоянным совершенствованием спасательных средств, поступающих на флоты, приемом в состав принципиально новых спасательных судов и кораблей.
«Следовательно, должна видоизменяться и подготовка экипажей, которые будут эксплуатировать вверенную поисково-спасательную технику», — подытожил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Оставьте первый комментарий