26 октября на АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) состоится церемония приема в состав ВМФ и поднятия Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке «Великий Новгород» , которая является 5-й в серии из 6 подводных лодок этого проекта, предназначенных для подводных сил Черноморского флота.
В церемонии поднятия флага примут участие представители Главного командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга, руководство Объединенной судостроительной корпорации и «Адмиралтейских верфей».
Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом ракетного вооружения. Данный проект отвечает самым высоким требованиям по критериям шума и маневренности. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, высокоточное ракетное оружие, мощное торпедное вооружение обеспечивают мировой приоритет подводных лодок проекта 636.3 в мировом подводном кораблестроении. ДЭПЛ «Великий Новгород» имеет скорость надводного хода – более 17 узлов; скорость подводного хода – 20 узлов; автономность плавания – 45 суток; экипаж – свыше 50 человек, надводное водоизмещение – более 2000 тонн; подводное водоизмещение – около 4000 тонн.
Экипаж ДЭПЛ «Великий Новгород» прошел подготовку по новым методикам в Учебном центре ВМФ. Водолазную подготовку по обязательной программе экипаж ДЭПЛ «Великий Новгород» прошел в НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».
Пополнение состава ВМФ серией дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 происходит в рамках Государственной программы военного-кораблестроения. Дизель-электрические подводные лодки этого проекта способны выполнять задачи как одиночно, так и в составе разнородных группировок Военно-Морского Флота. Серия из 6 дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 позволит Черноморскому флоту эффективно обеспечивать безопасность с морских направлений в своей операционной зоне ответственности.
Оставьте первый комментарий