Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Приморье посетил Дальневосточный завод «Звезда», где ознакомился с ходом реализации Гособоронзаказа по ремонту и модернизации шести атомных подводных лодок (АПЛ). Он осмотрел глубоководные пирсы, эллинг с атомными подводными лодками, ремонтируемыми в интересах ВМФ России, и строящиеся объекты будущего судостроительного комплекса «Звезда».
Представители командования ВМФ и завода доложили Министру обороны, что в ходе модернизации субмарины выходят на уровень подводных крейсеров четвертого поколения, срок их службы продлевается на 20 лет, они оснащаются несколькими типами новейших ракет и другого вооружения.
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поставил задачу в кратчайший срок проработать вопрос полной передачи ответственности за атомные подводные лодки, передаваемые заводу при их постановке на капитальный ремонт и для модернизации, включая вопросы безопасности.
«Эту задачу нужно решить в кратчайшие сроки», – сказал Министр обороны.
При этом он подчеркнул, что экипажи вставших на ремонт и модернизацию крейсеров в это время должны нести службу на других кораблях, постоянно поддерживая и совершенствуя профессиональные навыки.
«Недопустимо, когда в течение трех-пяти лет, пока идет ремонт, экипажи находятся на берегу. Моряки должны регулярно ходить в море, проходить подготовку и переподготовку в учебных центрах», – заявил министр обороны.
Он отметил, что экипажи подводных лодок должны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
В свою очередь, руководство завода доложило Министру обороны, что на период проведения ремонтных работ обслуживанием субмарин будет заниматься экипаж предприятия, прошедший специальную подготовку в учебном центре ВМФ России.
В ходе посещения судостроительного завода «Звезда» генерал армии Сергей Шойгу также ознакомился с новым цехом, на мощностях которого планируется строительство новейших больших десантных кораблей в интересах Военно-Морского Флота России.
Планируется, что в новом цехе будут строить крупные суда размером от 90 до 330 метров в длину и до 120 метров в ширину. Строительство БДК будет вестись путем создания блоков и секций с последующей их сборкой с помощью 600-тонного крана. Общая производительность цеха – до 90 тыс. тонн стали в год.
Оставьте первый комментарий