В поисках пропавшей субмарины

Корвет Robinson ВМС Аргентины с российскими специалистами на борту отправился в район поисков подлодки. Корабль вышел из порта Комодоро-Ривадавия.

В состав группы вошли командир и операторы подводного аппарата «Пантера Плюс», водолазы-глубоководники и водолазный врач. Возглавил отряд руководитель НИИ спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ Сергей Башмаков.

Накануне, как мы уже сообщали, самолёт военно-транспортной авиации Ан-124 доставил группу специалистов экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России, оборудование подводного аппарата «Пантера Плюс» и водолазное снаряжение в Аргентину. Все российские специалисты имеют многолетний опыт проведения поисково-спасательных операций. И водолазы, и специалисты-операторы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера Плюс» на протяжении ряда лет отрабатывали профессиональные навыки в ходе регулярных учений ВМФ по поисково-спасательному обеспечению, в том числе выполняли сложнейшие задачи оказания помощи экипажу условно аварийной подводной лодки, лежащей на грунте в различных морских акваториях и климатических зонах.

Мобильный авто-авиатранспортабельный комплекс рабочего телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Пантера Плюс», состоящий на вооружении Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, предназначен для обеспечения мобильного использования телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Пантера Плюс» в ходе выполнения аварийно-спасательных работ от собственного источника питания. Мобильность обеспечивается авто и авиатранспортабельностью комплекса самолётами военно-транспортной авиации.
Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Пантера Плюс» предназначен для проведения допоиска и обследования аварийных и затонувших объектов, выполнения широкого спектра подводно-технических работ как самостоятельно, так и совместно с водолазами и (или) обитаемыми подводными аппаратами на глубинах до 1000 м.
В ходе выполнения подводных работ РТПА «Пантера Плюс» обеспечивает: обнаружение подводных объектов с помощью гидролокатора кругового обзора на дистанции до 300 м; передачу гидролокационного изображения объекта на судно-носитель с регистрацией его на носителях; обнаружение и обследование подводных объектов цветной и чёрно-белой видеокамерами повышенной светочувствительности; передачу цветного или чёрно-белого видеоизображения на судно-носитель с регистрацией его на носителях; выполнение спасательных работ на аварийной подводной лодке, лежащей на грунте (присоединение шлангов вентиляции отсеков и подачи ВВД, передача на борт ПЛ аварийных пеналов через торпедные аппараты); доставку на грунт и подъём на поверхность грузов до 105 кг.


Аппарат «Пантера Плюс» предназначен для проведения допоиска и обследования аварийных и затонувших объектов, выполнения широкого спектра подводно-технических работ


Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи на борту находились 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик.
Представитель ВМС Энрике Бальби заявил об одиночном взрыве, который может быть связан с исчезновением «Сан-Хуана». По его словам, нет никаких данных, которые бы говорили о том, что пропавшая подводная лодка аргентинских ВМС могла подорваться на мине или стать объектом атаки. «Мы не располагаем данными, что взрыв мог произойти по причине подводной мины или внешней атаки», — заявил Бальби на пресс-конференции. Он также отметил, что вода могла попасть в шноркель (устройство забора воздуха для работы двигателя под водой) субмарины. Об этом сообщил командир подводной лодки в одном из последних сеансов связи. Вода попала в шноркель во время зарядки аккумуляторной батареи и вызвала короткое замыкание, после которого возник «пожар или дым без огня». Позже командир подлодки сообщил, что проблема устранена. «Они должны были изолировать эту батарею и следовать под водой в Мар-дель-Плата, используя другой аккумулятор», – сообщил Бальби.
В свою очередь аргентинская газета Clarin сообщила, что правительство страны рассматривает возможность отставки руководства ВМС Аргентины, включая их главу адмирала Марсело Иполито Срура, из-за «халатности и утаивания информации, касающейся пропавшей подлодки». В частности, руководству ВМС вменяется в вину, что в ходе последнего сеанса связи с субмариной «оно было уведомлено командиром о проблемах с аккумуляторными батареями и о коротком замыкании на борту, однако сообщило об этом факте только спустя пять дней». Издание также уточнило, что министр обороны Оскар Агуад узнал о потере связи с субмариной не от командования ВМС, а из СМИ во время своего визита в Канаду.

Автор  Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».