В ДУХЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Вышел в свет новый номер журнала «Вестник военного образования»

Этот номер журнала – за март – апрель 2017  года. Открываем его. На второй обложке в штатной рубрике «Фотоконкурс продолжается» — снимок капитана запаса Павла Макеева, который служил в авиации, а сегодня работает воспитателем Санкт-Петербургского суворовского военного училища. Название фото – «С мечтой о небе». В конце этого года компетентное жюри, в которое вошли народные артисты РФ Александр Михайлов, Александр Панкратов-Черный, Алексей Булдаков, директор Объединения «Фотоцентр» Валерий Никифоров, подведет итоги конкурса. Победители получат ценные подарки, а участники конкурса – специальные дипломы.

 

В рубрике «Из первых уст» статья Главнокомандующего Воздушно-космическими силами, Героя Российской Федерации генерал-полковника В.Н. Бондарева. Речь в ней идет об основных направлениях реформирования военного образования в ВКС.

Главком отметил: «В 2016 г. в Воздушно-космических силах доля современных образцов вооружения доведена до 66 %, а исправность авиационной техники — гарантирует выполнение всех поставленных задач. В прошлом году Воздушно-космические силы получили 139 современных летательных аппаратов, четыре зенитно-ракетных полка перевооружены на зенитные ракетные системы С-400 «Триумф», поставлено 25 боевых машин зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и 74 радиолокационные станции. В ВКС поступили очередные модернизированные самолеты Су-24М и Ту-22М3, оборудованные специализированной вычислительной подсистемой (СВП-24), показавшие высокие точностные характеристики обычными авиабомбами с больших высот, по автоматизированному целеуказанию в реальном масштабе времени, а также модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М и Ту-95МС и вертолеты Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-26.

В настоящее время высоких оценок заслуживает работа новейших авиационных комплексов, таких, как Су-30СМ, Су-34, Су-35, вертолетов Ми-28Н, Ка-52. Современное высокоточное оружие впервые и успешно применялось Воздушно-космическими силами в боевых условиях в Сирийской Арабской Республике для борьбы с террористами».

Одной из главных тем номера можно считать и материал из Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ, где прошла торжественная церемония подведения итогов Всеармейского конкурса «Педагог года общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации-2017» (авторы: Таисия Лаврищева, Екатерина Филатова, Надежда Козлова, Марина Бирюкова). Победителями конкурса стали Е.А. Медведкова, преподаватель математики Пансиона воспитанниц МО РФ (номинация «Преподаватель года»); С.В. Бражников, воспитатель Уссурийского СВУ (номинация «Воспитатель года»); М.С. Камышан, преподаватель истории Ставропольского ПКУ (номинация «Дебют года»); М.В. Тимофеева, преподаватель живописи Пансиона воспитанниц МО РФ (номинация «Лучший педагог дополнительного образования»; Л.Ф. Салимуллина, педагог-психолог Казанского СВУ (номинация «Лучший педагог-психолог). Лауреаты конкурса были награждены грамотами и ведомственными медалями «За достижения в области развития инновационных технологий».

«Знаешь историю – любишь страну» – под таким девизом проходила в этом году III Международная олимпиада курсантов по военной истории (авторы материала: Александр Рожков и Григорий Одинцов). В ней приняли участие 54 команды из военных и гражданских вузов России и стран СНГ. Победителем стала команда Военного университета МО РФ. Второе место – у Военной академии Республики Беларусь, третье – у команды Вооруженных сил Армении.

Статс-секретарь – заместитель Министра обороны РФ генерал армии Н.А. Панков вручил победителю Кубок Министра обороны РФ – председателя Совета Министров обороны государств – участников СНГ. Он, в частности, отметил: «…сегодня, как никогда, на протяжении, пожалуй, нескольких лет именно история стала реальным инструментом большой и очень сложной политики. История стала конкретным инструментом информационной войны. Глубокое, основательное знание истории позволяет каждому человеку проще ориентироваться в непростых вопросах современности, искать и находить ответы на очень непростые вопросы».

«Наука и методика» — основной раздел журнала. Здесь мы видим статью из Военной академии Генерального штаба ВС РФ. В этом материале группа авторов под руководством начальника кафедры военного управления генерал-лейтенанта А.Н. Беспалова раскрывают особенности проведения педагогического эксперимента.

В статье начальника ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» генерал-полковника Г.В. Зиброва рассматриваются роль видовой академии в системе военного образования, вопросы актуальности научной деятельности в процессе создания новой авиационной техники.

Всего в разделе «Наука и методика» 17 материалов из разных высших военных учебных и научных заведений.

Для широкого круга читателей интересна статья из Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища «Когда закончились патроны» об обучении технике метания ножа. Авторы: С.А. Катанский, О.В. Дьячук, О.Н. Крючков. В следующий номерах журнала редакция «Вестника военного образования» планирует продолжить разговор на тему рукопашного боя.

 Другой раздел журнала – «Довузовское образование». В материале Е.В. Корниловой, преподавателя английского языка Ульяновского гвардейского суворовского военного училища, описывается опыт работы по формированию навыков самооценки у суворовцев. Представлены причины модернизации образования в средних военных учебных заведениях. Обращается внимание на роль иностранного языка в формировании гармоничной личности будущих защитников Отечества.

Название журнального раздела «Личность в образовании» не нуждается в объяснении. Ведущая рубрики Надежда Дробышевская в жанре очерковой зарисовки рассказывает о неординарной судьбе единственной женщины, входящей в состав редколлегии журнала, доценте кафедры военной акмеологии и кибернетики Военной академии РВСН им. Петра Великого Евгении Александровне Солодовой. Как сказал начальник отдела военного образования РВСН полковник В.В. Нестеров: «…35 лет она посвятила педагогической деятельности… Это очень талантливый, добрый и отзывчивый человек».

Марина ЕЛИСЕЕВА