В Балтийске начинаются ходовые испытания десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков»

Новейший десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков», построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, прибыл в главную базу флота для прохождения швартовых и ходовых заводских испытаний.

Моряки соединения десантных кораблей Балтийского флота совместно с представителями завода-изготовителя проверят качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов катера, обеспечивающих его боевую готовность и жизнедеятельность экипажа. В первую очередь — работу главной энергетической установки, компрессоров, насосов и другого механического оборудования.

Особое внимание будет уделено навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода катера в море. Также будут проведены маневренные и скоростные испытания, проверена работа вооружения катера, произведен ряд высадок различной колесно-гусеничной техники на плав и побережье.

После завершения швартовых и заводских испытаний экипажу катера предстоит пройти государственные испытания, по результатам которых «Лейтенант Римский-Корсаков» войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.

Справочно

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье воинских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» имеет полное водоизмещение — 280 тонн, наибольшую длину — 45 метров, наибольшую ширину — 8,5 метра, осадку — 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.