Усовершенствованное ССП-М, разработанное для Подводных сил ВМФ России, пройдет морской этап испытаний до конца 2017 года

Усовершенствованное спасательное снаряжение «ССП-М
Усовершенствованное спасательное снаряжение «ССП-М

«Усовершенствованное спасательное снаряжение «ССП-М», планируется принять на вооружение Подводных сил ВМФ после заключительного этапа испытаний в морских условиях (этап морских испытаний)», – сообщил начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков по итогам опытной эксплуатации снаряжения «ССП-М», которая проведена на базе института.

Он, также сказал, «Планируется, что усовершенствованным спасательным снаряжением подводника (ССПМ), которое предназначено    для   самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ  ВМФ с глубин до 220 метров будут оснащены экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения.  Новое спасательное снаряжение подводника «ССП-М» прошло опытную эксплуатацию  в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий Военного Учебно-Научного Центра ВМФ в г. Санкт-Петербурге. По ряду показателей в усовершенствованном спасательном снаряжении подводника существенно улучшены параметры отдельных узлов»

По словам капитана 1 ранга Сергея Башмакова «Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность использования снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации «ССП-М» герметичного «капюшона».

«В новом снаряжении «ССП-М» отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается   увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением», – особо подчеркнул начальник НИИ спасания и подводных технологий ВМФ.

По информации капитана 1 ранга Сергея Башмакова «ССП-М» является отечественной разработкой и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, – торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением».