30 октября – День моряка-надводника

30 октября – День моряка-надводникаЛейтенант Евгений Ивашев.

Молодой офицер участвовал в выполнении задач в дальней морской зоне уже спустя пять месяцев после начала службы.

В должности инженера штурманской боевой части морского тральщика «Турбинист» из состава бригады кораблей охраны водного района Крымской военно-морской базы лейтенант Евгений Ивашев не только успешно прошёл непростую практику дальнего похода, но и убедился в правильности своего жизненного выбора.

Евгений, как и многие севастопольские мальчишки, уже в детстве был убеждён, что станет военным моряком. Отец, дед, дядя – все служили на Черноморском флоте РФ, и Женька тоже твёрдо намеревался в будущем продолжить дело мужчин семьи Ивашевых. Но когда в 2010 году подошло время начинать обучение по выбранной профессии, оказалось, что в этот год военно-морские вузы новых курсантов не набирают. Евгений решил не терять времени на новую попытку следующей осенью и уж тем более не изменять мечте, и отправился к заветной цели другим путём, подав документы в Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ушакова в Новороссийске. Здесь, помимо выбранной молодым человеком гражданской морской специальности «инженер-судоводитель», можно было получить погоны офицера запаса, пройдя обучение на военной кафедре.
Успешно завершив учёбу, Женя приступил к реализации второго этапа плана – призваться на военную службу. На деле это оказалось совсем не так просто, как может показаться. Хотя вакантные должности по соответствующей военной специальности имелись. Более года ушло у Евгения на то, чтобы наконец надеть чёрную форму с лейтенантскими погонами и приступить к службе на морском тральщике бригады кораблей ОВР в родном Севастополе.
Времени на раскачку молодому лейтенанту не досталось: МТЩ «Турбинист» под командованием капитан-лейтенанта Дениса Бабася собирался отправиться в Средиземное море для выполнения задач в интересах действующей там межфлотской группировки кораблей и судов. Работы по подготовке к дальнему походу у экипажа было много, и новоиспечённому офицеру БЧ-1 досталась своя доля задач. Получать штурманские карты, документы на прошедшие проверку навигационные приборы, изучать лоции и при этом не забывать готовиться к сдаче зачётов на допуск к самостоятельному управлению кораблём и несению штурманской вахты… Да ещё не забыть про обязанности внештатного помощника командира по работе с личным составом – каждая минута в сутках была на счету.
В середине мая, когда «Турбинист» отошёл от родного причала в Стрелецкой бухте Севастополя и взял курс на Босфор, Евгений почувствовал облегчение – наконец закончились суета и нервотрёпка, достигшие в последний месяц своего апогея. Впереди ждали три месяца работы в Средиземном море, которые не обещали быть лёгкими, но всё же выполнять реальные задачи по предназначению куда интереснее, чем готовиться к ним на берегу. Лейтенант Ивашев с некоторым волнением ожидал первую самостоятельную вахту в море, но скоро эмоции отступили перед ежедневной чередой дел.
Вернулись они при проходе проливов из Чёрного в Средиземное море. Хотя Евгений и его непосредственный начальник командир БЧ-1 лейтенант Сергей Носов не раз выполняли эту операцию на автоматическом тренажёре «Мостик», вживую делать этого офицерам не приходилось. Если на тренажёре прохождение проливов больше напоминало компьютерную игру, то сейчас штурманская оплошность могла дорого обойтись кораблю и экипажу. Но всё прошло штатно, тем более хорошая погода сопутствовала кораблю.
В Средиземном море «Турбинист» выполнял задачи в различных его районах и несколько раз заходил в порт Тартус. Летняя средиземноморская жара, духота разогретого солнцем и работой механизмов металла, ограниченный суточный объём воды, непривычно солёное море – ко всему этому пришлось приспособиться, притерпеться, и вскоре эта раздражающая «экзотика» перестала мешать работе.
Помимо боевых задач (проверка минной обстановки, проводка судов за тралами), «Турбинист» принял участие в главном военно-морском параде за пределами РФ в честь Дня ВМФ, а также в стратегическом учении «Океанский щит – 2018», действуя в составе крупной корабельной группировки.
Постепенно сроки возвращения в Севастополь отодвигались, и в итоге корабль лёг на обратный курс спустя почти четыре месяца после выхода из родной гавани. Евгений чувствовал, что позади остаётся важный этап жизни – настоящее знакомство с выбранным им жизненным путём военного моряка, проверка своих ожиданий и надежд, тестирование навыков и умений. Первая проба собственных сил не заставила разочароваться ни Евгения, ни его командиров.

Павел ЗАВОЛОКИН, «Красная звезда»