Новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов» прошло Суэцкий канал в рамках перехода на Тихоокеанский флот

Новейшее океанское спасательное судно Военно-Морского Флота России «Игорь Белоусов», в рамках выполнения задачи межфлотского перехода из г. Балтийска к постоянному месту дислокации на Тихоокеанский флот, прошло Суэцкий канал и следует утвержденным маршрутом, пересекая морские районы Африканского рога.

За время похода, который начался 1 июня текущего года, спасательное судно «Игорь Белоусов» совершило деловые заходы в порты Лиссабон (Португалия), Оран (Алжир), Лимассол (Кипр), где пополнило запасы до установленных норм. Экипаж чувствует себя нормально и несет вахту по походному расписанию. Планируется, что судно в августе месяце прибудет на Тихоокеанский флот, где войдет в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ.

Судно «Игорь Белоусов» начало переход из г. Балтийска к постоянному месту дислокации на Тихоокеанский флот 1 июня. Перед началом длительного плавания экипаж спасательного судна «Игорь Белоусов» выполнил ряд подготовительных мероприятий и сдал необходимые курсовые задачи.

Готовность экипажа и технических средств к межфлотскому переходу была проверена в ходе нескольких контрольных выходов судна в полигоны Балтийского флота. В течение мая месяца водолазы спасательного судна «Игорь Белоусов» провели несколько погружений с помощью водолазного колокола на глубины 90 и 120 метров.

В соответствии с планом подготовки к переходу на Тихоокеанский флот на судне были проверены системы радионавигации, системы жизнеобеспечения, проведены тренировки штурманских специалистов, вахтенных сигнальщиков и радиометристов, а также проведены подготовительные внутрикорабельные учения.

Справочно:

«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России  на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербурге. 

Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты.

Водоизмещение судна — 5000 тонн, длина — свыше 100 метров.