Модернизированная дизель-электрическая подлодка «Владикавказ» встала в боевой строй ВМФ России

23 сентября, в 16:00 в Северодвинске, в Центре судоремонта «Звездочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась торжественная церемония  подписания акта передачи Военно-Морскому Флоту России дизель-электрической подводной лодки проекта 877 «Владикавказ» после проведения среднего ремонта и модернизационных работ.

Главное командование ВМФ на церемонии представлял начальник технического управления — заместитель начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения ВМФ контр-адмирал Игорь Зварич.

В своем выступлении на церемонии он отметил, что «подводные силы ВМФ России получают в свой состав мощную и эффективную боевую единицу на месяц раньше, чем предусматривал государственный контракт».

В ходе ремонта и модернизации ДЭПЛ «Владикавказ» были существенно улучшены характеристики бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления движением. Улучшены системы управления энергетической установкой, а также системы жизнеобеспечения».

По словам контр-адмирала Игоря Зварича, в соответствии с техническим заданием  Главного командования ВМФ, на подводной лодке «Владикавказ» выполнен большой объем работ по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Завод выполнил задачу по модернизации систем связи, электропитания и навигационных систем.

По сути, подводная лодка «Владикавказ» стала практически новой и сможет выполнять задачи по предназначению с показателями эффективности, которые соответствуют самым современным требованиям».

ДЭПЛ «Владикавказ»  является уже второй подводной лодкой проекта  877, которую модернизировала и отремонтировала   верфь АО «ЦС «Звездочка». Первую лодку этого проекта — ДЭПЛ «Калуга» — завод вернул в строй флота после ремонта  в июле 2013 года.  Следующим кораблем этого проекта, которому предстоит пройти ремонт на «Звездочке», должна стать подводная лодка «Ярославль» из состава подводных сил Северного флота. Ее ремонт начнется в IV квартале 2016 года».

Справочно:

Государственный контракт на ремонт  ДЭПЛ «Владикавказ» (проект 877, шифр «Палтус»)   был заключен в конце 2011 года. В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ,  корабелами «Звездочки» были развернуты полномасштабные работы по возвращению подводной лодки в строй.  На ДЭПЛ «Владикавказ» были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем»

В сентябре 2014 года ПЛ «Владикавказ» была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В начале августа 2015 года «Владикавказ» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Экипаж подводной лодки  и сдаточная команда корабелов «Звездочки» и представителей контрагентских организаций проверили работу всех систем и механизмов подводной лодки в реальных морских условиях. В ходе испытаний корабль подтвердил все характеристики, предусмотренные техническим заданием Военно-Морского Флота, — по скорости, управляемости, шумности и многим другим параметрам

Дизель-электрические подводные лодки  проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных дизель-электрических подводных лодок.

ДЭПЛ «Владикавказ» была построена на верфи «Красное Сормово» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) по проекту ЦКБ МТ «Рубин» (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В 1997 году экипаж подводной лодки подписал шефское соглашение с администрацией Северной Осетии и корабль получил свое нынешнее наименование в честь столицы республики. До 2008 года подлодка несла службу в составе Краснознаменного Северного флота.

По сведениям из открытых источников, корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение более 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет более 70 м, ширина — около 10 м. Подводная лодка вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж — около 60 человек.