Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России получает подводные аппараты, соответствующие лучшим мировым аналогам

Марлин-550

Марлин-550

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Марлин-350», разработанный и созданный отечественной компанией «Тетис Про» в рамках программы импортозамещения, выдержал заключительный этап глубоководных государственных испытаний в акватории Черного моря в полном объеме. Подводный аппарат соответствует тактико-техническим требованиям, сформулированным в техническом задании Главным командованиям Военно-Морского Флота и, по результатам испытаний, рекомендован государственной комиссией к принятию на вооружение ВМФ России. Об этом сообщил сегодня начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

Специалисты службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота, принимавшие участие в испытаниях, подтвердили, что подводный аппарат в полной мере соответствует заявленным характеристикам и способен эффективно работать на максимально возможной глубине – 350 м.

Также в рамках государственных испытаний состоялась проверка максимальной дальности сканирования гидролокатора бокового обзора аппарата. Так, начав выполнение задачи определения координат объекта с дистанции 0,5 метра, гидролокатор достиг показателя в 65 метров при условиях плохой видимости.

По словам Дамира Шайхутдинова, данный аппарат имеет большие перспективы к использованию на судах службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота России.

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Марлин-350» может использоваться для проведения поисковых операций, обследования затонувших судов, подледных спасательных работ, исследования потенциально опасных объектов без участия водолазных специалистов (к примеру, таких, как неразорвавшиеся боеприпасы или противокорабельные мины времен Великой Отечественной войны).

С помощью аппарата возможен визуальный контроль за подводно-техническими работами, выполняемыми водолазными специалистами, либо доставка к месту проведения подобных работ легкого оборудования или инструментов.

«Главными особенностями данного подводного аппарата являются простота его эксплуатации, а также небольшой размер и вес, что позволяет в кратчайшие сроки осуществить его перемещение на надводный корабль любого типа. В будущем телеуправляемыми необитаемыми подводными аппаратами «Марлин» планируется оснастить перспективные многофункциональные модульные катера проекта 23370 сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ России», — пояснил Дамир Шайхутдинов.

Также в настоящее время на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге проходит модернизацию обитаемый глубоководный подводный аппарат «АС-34» типа «Приз», стоящий на вооружении управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота и предназначенный для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащим на грунте на глубинах до 1000 метров. Планируется, что уже в ноябре месяце текущего года его ремонт будет завершен. В соответствии с программой модернизации поисково-спасательных средств ВМФ России в 2017 году будут произведены ремонт и модернизация однотипного подводного  аппарата «АС-36» для Северного флота. В то же время до 2020 года планируется осуществить ремонт и модернизацию всех подводных спасательных аппаратов типа «Приз», стоящих на вооружении управлений и служб поисковых и аварийно-спасательных работ флотов.

В процессе модернизации по проекту центрального конструкторского бюро «Лазурит» на них будут установлены современное компьютерное оборудование, новейшие отечественные системы поиска и подводного позиционирования. По сути, от прежнего аппарата типа «АС» остается только высокопрочный титановый корпус, меняется вся начинка.

Капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов также сообщил, что в апреле начнется четвертый этап заводских ходовых испытаний спасательного судна «Игорь Белоусов». Одновременно пройдет государственные испытания уникальный глубоководный спасательный аппарат «Бестер-1», не имеющий аналогов в мире по своим тактико-техническим характеристикам.