9 февраля в военной истории России

— 1813 г. В ходе заграничного похода русской армии 1813—1814 гг. русские войска заняли Варшаву.

— 1877 г. На базе Высших офицерских классов при Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге организована Николаевская морская академия, целью которой было «доставлять чинам флота высшее образование, соответствующее специальным требованиям такого рода службы, к которому они предназначаются…». Первым директором Академии был назначен контр-адмирал А.П. Епанчин. За годы деятельности в стенах академии было подготовлено около 400 инженеров флота и 113 человек, имевших оперативно-тактическую подготовку. Среди окончивших в разное время академию видные российские моряки, инженеры и адмиралы (ныне Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова).

— 1904 г. Начало Русско-японской войны 1904—1905 гг. В бухте Чемульпо Желтого моря состоялось героическое сражение русского крейсера «Варяг» (командир капитан 1 ранга В.Ф. Руднев) и канонерской лодки «Кореец» (капитан 2 ранга Г.П. Беляев) с японской эскадрой контр-адмирала Уриу (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев). За 45 минут боя артиллерия крейсера выпустила 1105 снарядов, нанеся значительные повреждения японским кораблям. Однако от попадания японских снарядов на «Варяге» вышла из строя почти вся артиллерия, через пробоины внутрь корабля проникло очень много воды. Тяжелое ранение получил командир крейсера, погибло 33 моряка. Ввиду этого русские корабли вернулись в порт, где по решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. После возвращения в Россию все офицеры были награждены орденом Св. Георгия 4-й ст., а матросы — Георгиевским крестом. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР оставшиеся в живых участники боя награждены медалью «За отвагу».

— 1904 г. Эскадра адмирала Того атаковала русскую эскадру на внутреннем рейде Порт-Артура. Из 16 выпущенных японцами торпед 3 попали в броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». Корабли выведены из строя.

— 1918 г. Родился В.С. Семенихин (г. Сумы), академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, главный конструктор систем связи и управления войсками, создатель АСУ Вооруженных Сил СССР. Под его руководством впервые в стране разработаны: система «Краб» для ЗРК, система обработки большого количества целей и управления группой ЗРК—АСУ «Вектор», АСУ «Сенеж», АСУ «Рубеж» для истребительной авиации ПВО и ВВС. Умер 27.11.1990 г. Его именем названы НИИ автоматической аппаратуры и гидрографическое судно БФ.

— 1923 г. Постановлением СТО организован Совет по гражданской авиации. Эта дата считается днем основания Аэрофлота.

— 1943 г. Во время Великой Отечественной войны силами Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) началась Краснодарская наступательная операция, во время которой уже 12 февраля был освобожден Краснодар. В ходе дальнейшего наступления, проходившего в тяжелых условиях, советские войска вышли к Таманскому полуострову, но были остановлены на хорошо подготовленном рубеже «Голубая линия», который обороняла 17-я немецко-фашистская армия (16 дивизий).

— 1943 г. В ходе проведения Воронежско-Харьковской стратегической наступательной операции войска Воронежского фронта (генерал-лейтенант Ф.И. Голиков) освободили от немецко-фашистских захватчиков Белгород.

— 1946 г. Приказом НКАП на территории авиазавода № 86 в Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения (директор и гл. конструктор Г.М. Бериев). Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946 г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. 31.03.1949 г. подписан акт о передаче ее в серийное производство. Строилась в 1951—1956 гг.